1) Все химические процессы, протекающие в организме, зависят от температуры внешней и внутренней. Особенно ясно зависимость от внешней температуры выражена у организмов, не поддерживать постоянную температуру тела, т. е. у всех растений и большинства животных, кроме птиц и млекопитающих.
Подавляющее большинство наземных растений и животных в состоянии активной жизнедеятельности не переносит отрицательной температуры и погибает.
Верхний температурный предел жизни неодинаков для разных видов, но редко бывает выше 40-45ºС. Только немногие виды при к жизни при более высокой температуре.
Оптимальная температура зависит от условий обитания вида, к которым он при на основе естественного отбора в течение предшествующей эволюции.
У организмов с непостоянной температурой тела повышение температуры окружающей среды вызывает ускорение физиологических процессов: обмена веществ, роста, развития и др. Поэтому до известного предела чем выше температура, тем короче время, необходимое для развития отдельных стадий или всего жизненного цикла.
У птиц и млекопитающих в процессе эволюции выработалась к терморегуляции – поддержанию постоянной температуры своего тела. Это важное при обеспечило известную независимость высших животных от термических условий среды к активной жизни при разной температуре. У большинства птиц температура тела несколько выше 40ºС, а у млекопитающих – несколько ниже. Она сохраняется на постоянном уровне независимо от колебаний температуры окружающей среды
2) a. Период покоя. В неблагоприятное время (зимой, во время засухи и др). Растения сбрасывают листву и погружаются в состояние покоя. В таком состоянии все процессы жизнедеятельности сильно замедляются.
b. Накопление влаги. Многие растения делают запасы в листьях, корнях, стволах. Особенно, кактусы и суккуленты, так как они растут в засушливых условиях. Растения некоторое время могут существовать, расходуя припасы питательных веществ.
c. Длинные корни. Некоторые растения отращивают длинные сильные корни, которые достают до влажных слоев почвы и грунтовых вод.
d. Многие виды растений, в условиях недостатка влаги, при получать влагу из воздуха и росы. Для этого они используют наземные части (листья, ствол).
3) Свет необходим для жизни растений. Без него не образуется хлолрофилл и не идет фотосинтез. Свет нужен для нормального роста растений.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Биология 7 класс лабораторная работа 9: строение скелета птицы. 1. определите форму черепа 2. рассмотрите отделы позвоночника. назови их. 3. рассмотрите шейный отдел позвоночника. отметьте значение этой особенности в жизни птицы. 4. назовите кости пояса и свободных передних конечностей 5. найдите пояс задних конечностей. объясните значение этой особенности строения скелета в жизни птицы. 6. рассмотрите кости задних конечностей. назовите их. подсчитайте число пальцев 7. отметьте в строении скелета птицы черты при связанные с полетом. запиши из в тетрадь.