Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Жұмыс мақсаты: осы экожүйедегі түрлердің өзара әрекеттесу типтерін айқындау (мектеп ауласындағы өсімдіктердің мысалындаҚұрал-жабдықтар: “Түрлі табиғи зоналардың биоценоздары” кестесі, кеппеөсімдіктер және нұсқау беретін карточкалар.Жұмыс барысы:I. 1. Мектеп аумағындағы өсімдіктердің жікқабаттарын ажыратыңдар(ағаштардың, бұталардың, шөптердің биіктіктері бойынша орналасуы) және әржікқабаттағы өсімдіктердің түрлік құрамын сипаттаңдар.2. Өсімдік жікқабаттары қандай факторларға байланысты қалыптасатынынатап көрсетіңдер (жарық, температура, ылғалдылық).3. Сендер зерттеген өсімдіктерге қоршаған орта факторларының қалай әсерететінін анықтаңдар.4. Өсімдіктерге антропогендік фактор (мектеп аумағын оқушылардың таптаптастауы) қалай әсер етеді?5. Мектеп аумағындағы өсімдіктерді қалай күтіп-баптайтындарыңды сипат-таңдар (өсімдіктерді суару, гүлзарларды арамшөптерден тазарту, топырақтықопсыту, құстар үшін жайлы жағдайлар туғызу).
Высшая нервная деятельность основана на тончайшей координации функций больших полушарий и ближайших подкорковых отделов, осуществляемой благодаря взаимодействию двух форм нервного процесса: возбуждения и торможения.
Нормальная высшая нервная деятельность происходит только в том случае, когда одновременно с возбуждением в больших полушариях и подкорковых центрах возникает и торможение.
Торможение условных рефлексов имеет исключительное биологическое значение, так как оно обеспечивает соответствие условных рефлексов условиям существования и одновременно задерживает условные рефлексы, не имеющие или потерявшие свое значение для жизни.
Возбуждение и торможение — разные фазы в деятельности нейронов больших полушарий. Быстрое использование веществ во время возбуждения — главный толчок к появлению в нейроне торможения, которое не только ограничивает его дальнейшее функциональное разрушение, но и восстановлению истраченных при возбуждении веществ.
Биохимическая регенерация имеет огромное биологическое значение, так как таким образом обеспечивается сохранность и поддерживается к функционированию этих элементов организма, представляющих собой самую высокую ступень развития материи.
И. П. Павлов постоянно подчеркивал эту охранительную роль торможения и его лечебное значение, обусловленное восстановлением во время торможения нейронов к нормальному функционированию.