ZharikovZalina
?>

Конспект на тему плод разнообразие и значение плодов

Биология

Ответы

Smolkovaya
Тема: Плод. Разнообразие и значение плодов.
Цель: Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; продолжить экологическое воспитание учащихся, на основе изучения при растений к распространению семян; развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; сформировать умения по классификации плодов и определении признаков при к распространению семян
Тип урока: изучение нового материала.
Приёмы: кластеры.
Оборудование: таблицы «Сухие плоды», «Сочные плоды»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); папки с цветными картинками – «Многообразие плодов», «Образование плода», «Сухие и сочные плоды», «Односемянные и многосемянные» - по одной на парту; листы самоконтроля - «Строение цветка» - у каждого ученика.
Ключевые слова и понятия: цветок, плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды распространения плодов.
Проблемный вопрос.
Где образуются плоды и зачем они нужны?
-Что же такое плод?
Откройте параграф 30, и ответьте на вопрос.
Плод образуется на месте цветка.
Плод – это орган цветкового растения. (запись в тетрадь)
- Перечислите, у каких растений есть плоды.
-Есть ли плоды у папоротника?
(Обсуждение ответов учащихся – у папоротника нет цветков, поэтому не может быть плодов. Шишка это побег)
Итог: плод образуется только на месте цветка.
- Какое строение имеет плод? (ответы детей)
Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник- разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Семяна образуются из семязачатков.
После оплодотворения из семязачатков пестика развиваются семена, а из стенок завязи околоплодник.
Образование плода:
ЦВЕТОК (ПЕСТИК) ПЛОД
СЕМЯЗАЧАТОКСЕМЯ
СТЕНКА ЗАВЯЗИОКОЛОПЛОДНИК
-Ребята сформулируйте полное определение плода. (ответы детей)
Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.
- А все ли плоды одинаковые? (ответы детей)
- Докажите!
Классификация плодов:
Простой (если в цветке только один пестик) пшеница, горох
Сложный (если в цветке несколько пестиков) малина, ежевика.
По количеству семян:
Односемянные
Многосемянные (приведите примеры)
По характеру околоплодника:
Сочные
Сухие (приведите примеры)
Плоды бывают:
Вскрывающиеся
Невскрывающиеся
vladimir72tatarkov1317
Вот из учебника, осталось только списать.
Конспект на тему плод разнообразие и значение плодов
ipeshindina236

Обыкновенный прудовик(представитель класса брюхоногих моллюсков)

1. Место обитания -суша, пресные водоему.

2. Ассиметричен.

3. Тело имеет голову, туловище, ногу.

4. Есть 1-2 пары глаз.

5. Органы дыхания-"легкое", жабры.

6.Рот имеет терку(язык)Питается растительными остатками.

7. Имеет раковину в виде завитка.

8.Перемещение с ноги

Беззубка(представитель класса двустворчатые моллюски):

1. Место обитания-моря и пресные водоемы.

2. Двусторонняя симметрия.

3. Тело имеет туловище, ногу, головы нет.

4. Глаз нет.

5. Орган дыхания- пластинчатые жабры.

6. Тип питания- фильтрационный.

7. Раковина из 2-х створок.

8. Перемещение при ноги, реактивным

Объяснение:

У прудовика есть голова, у беззубки нет головы. Тело прудовика заключено в спиральную закрученную в 4-5 оборотов раковину с острой вершиной. У беззубки раковина овальной формы и состоит из двух симметричных створок - левой и правой. У прудовика через устье из раковины могут высовываться голова, нога (в виде подошвы) и передняя часть туловища. У беззубки высовывается только нога в виде клина, которая зарывается в грунт и как бы подтягивает тело. У прудовика имеются глаза и чувствительные щупальца (при касании втягивает ногу и голову в раковину). У потревоженной беззубки мышцы-замыкатели сокращаются и створки плотно сжимаются. Прудовик имеет во рту терку, которой соскабливает налет с различных поверхностей. Далее пища попадает в желудок, затем в кишечник. Перевариванию пищи пищеварительная железа - печень. Дышит атмосферным воздухом через дыхательное отверстие, которое ведет в легкое, а выводится углекислый газ. Имеется сердце и незамкнутая кровеносная система. Вредные продукты обмена фильтруются почкой, которые через мочеточник выводится из организма. Прудовики - гермафродиты. У беззубки имеются жабры, которые двигаются и втягивают воду через нижний вводной сифон, выходит через верхний выводной сифон. С ней попадают в рот мелкие организмы, далее в пищеварительную систему. Ток воды обеспечивает дыхание - кислород поступает в жабры, а в воду углекислый газ. Органы чувств развиты слабо. Беззубки раздельнополые.

asparinapti39

Объяснение:

У беззубки на заднем конце тела мантийные складки образуют два сифона - входной и выходной. Через входной сифон поступает вода со взвешенными частицами пищи. Прудовик предпочитают растительную пищу,бактерии,животную пищу. Дышит он с пом-ю легкого,а беззубка через жабры...

У прудовика есть голова, у беззубки нет головы. Тело прудовика заключено в спиральную закрученную в 4-5 оборотов раковину с острой вершиной. У беззубки раковина овальной формы и состоит из двух симметричных створок - левой и правой. У прудовика через устье из раковины могут высовываться голова, нога (в виде подошвы) и передняя часть туловища. У беззубки высовывается только нога в виде клина, которая зарывается в грунт и как бы подтягивает тело. У прудовика имеются глаза и чувствительные щупальца (при касании втягивает ногу и голову в раковину). У потревоженной беззубки мышцы-замыкатели сокращаются и створки плотно сжимаются. Прудовик имеет во рту терку, которой соскабливает налет с различных поверхностей. Далее пища попадает в желудок, затем в кишечник. Перевариванию пищи пищеварительная железа - печень. Дышит атмосферным воздухом через дыхательное отверстие, которое ведет в легкое, а выводится углекислый газ. Имеется сердце и незамкнутая кровеносная система. Вредные продукты обмена фильтруются почкой, которые через мочеточник выводится из организма. Прудовики - гермафродиты. У беззубки имеются жабры, которые двигаются и втягивают воду через нижний вводной сифон, выходит через верхний выводной сифон. С ней попадают в рот мелкие организмы, далее в пищеварительную систему. Ток воды обеспечивает дыхание - кислород поступает в жабры, а в воду углекислый газ. Органы чувств развиты слабо. Беззубки раздельнополые.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Конспект на тему плод разнообразие и значение плодов
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

КузменковаЖигулин
Баканова1415
Andrei Morozov
tatianaesipenko
sergeykvik13
tarasowamash4
mereninka7008
Ka2ffka141
dentalfamily
Надежда-Алексеевна82
anton1969026203
sergei-komissar8475
KrisTinka
moskvabelarus
tooltechnic