Среда, как целостное образование, влияет на организм животного
, как целостную систему, заставляя его при к своим условиям. Для того, чтобы при к этим условиям, организм животного (или человека) должен иметь набор систем, которые и позволяют ему существовать и осуществлять жизнедеятельность в данной среде.
Однако роль эдификаторов в тех или иных биоценозах не является абсолютной и зависит от многих факторов:
-так, при изреживании елового леса ель может утратить функции мощного эдификатора, поскольку при этом происходит осветление леса и в него внедряются другие виды, снижающие эдификаторное значение ели;
-в сосновом лесу, расположенном на сфагновых болотах, сосна также теряет свое эдификаторное значение, так как его приобретают сфагновые мхи.
Кроме относительно небольшого числа видов-доминантов в состав биоценоза входит обычно множество малочисленных и даже редких форм (второстепенные виды), которые создают его видовое богатство, увеличивают разнообразие биоценотических связей и служат резервом для пополнения и замещения доминантов, т.е. придают биоценозу устойчивость и обеспечивают его функционирование в разных условиях.Виды, преобладающие в биоценозе по численности, называются доминантными или доминирующими.
Строение яйца птицы:зародышевый диск,воздушная камера,белок,желток,скорлупа,канатики,подскорлупная оболочка.
Значенииие его частей:Большое значение имеет содержащийся в белке природный антибиотик ферментного происхождения - лизоцим. Он предохраняет порчу белка, а следовательно, и яйца от деятельности микроорганизмов.Под скорлупой имеется двухслойная подскорлупная оболочка, которая также газо- и влагопроницаемая, но не пропускает коллоиды, то есть удерживает белок яйца и не дает ему вытечь. Эта оболочка играет защитную роль.Воздушная камера яйца играет большую роль, обеспечивая газообмен эмбриона в период перехода на легочное дыхание, то есть перед наклевом скорлупы. Поэтому, если воздушная камера смещена относительно тупого конца, то молодняк погибает в период перехода на легочное дыхание.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение на тему: " животные-целостный организм" . 5 класс! 45 желательно расширный ответ! )