1. Образование и усложнение покровной ткани от тонкого эпидермиса до пробки или корки, которая заменяет пробку при росте побега в толщину. 2. Образование специальных структур, выполняющих функцию газообмена, устьица на листе или молодой части побега там, где орган покрыт эпидермисом, и чечевички, образующиеся на пробке. 3. Образование механической ткани: колленхима, волокна и склереиды. Общая функция всех типов механической ткани – поддержание органов растения в воздушной среде, где влияние силы тяжести больше, чем в водной, где также действует сила Архимеда. 4. Появление проводящей ткани: сосуды и ситовидные трубки, обеспечивающие перенос воды и питательных веществ по всему организму растения, от места поглощения или образования до места использования или запасания. 5. Появление запасающей ткани, прежде всего ткани, запасающей воду. Первые зачатки такой ткани появляются у сфагновых мхов . 6. Появление всасывающей ткани во всасывающей зоне корня, выполняющей функцию поглощения воды и минеральных солей. 7. Помимо образования новых типов тканей при выходе растений на сушу произошло также образование новых органов при дифференциации слоевища (таллома) , характерного для низших растений (водорослей) . 8. Уже у мохообразных происходит начальная дифференциация тела растения на побег и корень (у мохообразных появляются ризойды) , но уже у папоротникообразных появляются настоящий побег, на котором выделяются листья и стебель (или корневище) , и корень. У голосеменных происходит дальнейшее развитие и усложнение этой системы, которая достигает своего совершенства, относительно других типов этой системы, в отделе покрытосеменных. 9. У мохообразных появляются проводящие тяжи, которые можно считать зачатками проводящей системы. У плаунообразных появляется центральный цилиндр (стела) самого примитивного типа (протостела) , у большинства папоротникообразных образуется более прогрессивный тип стелы (сифоностела) , для хвощей, многих голосеменных и покрытосеменных характерна эвстела. Все типы стел являются различными типами организации проводящей системы стебля растения.
Елена_Зайкин1665
15.09.2021
1.Наблюдение и эксперименты. 2.При наблюдении мы не проводим никаких действий в предметом кроме наблюдения, при экспериментах трогаем предмет, изучаем его вблизи и т.д. 3.Лупа, микроскоп, бинокль, подзорные трубы. Все увеличивают если это предмет, приближают, если это местность. 4.Биологи-используют микроскоп, археологи-лупу. 5.Наблюдение погодных условий в течении недели. 6.Опыт на состав почвы, 7 .Возможно измерения? 8.Линейка,часы, секундомер, градусники, счётчики. Скорость ветра. Вес найденного минерала.
относятся к гетеротрофам