Yurevich1701
?>

1. зарисуйте внешнее строение дождевого червя, показав: 1) его принадлежность к типу кольчатых червей. (сигментация тела) 2)к животным с двусторонней симметрией (спинную, брюшную) 2. пронаблюдайте и зарисуйте передвижение дождевого червя, отметив: 1) роль щетинок 2) роль кольцевой и продольной мускулатуры 3. найдите передний конец тела с ротовым отверстием и задний конец с анальным отверстием, через которое из организма удаляются непереваренные части пищи; определите выпуклую (спинную) и плоскую (брюшную) части тела, определите окраску этих частей тела. 4. обратите внимание на кожу червя, определите, какая она-сухая или влажная, и ответьте на вопрос: какое значине имеет эта кожа в жизни этого червя в почьве? 5. напишите 3 этапа рефлекс которые можно понаблюдать при косании человеком червя? 6. каково значение кольчатых червей в природе и в жизни человека? 7. сделай вывод о дождевом черве как о свободноживущем организме. много !

Биология

Ответы

ГегамБукреев830

Рассмотрим этапы научного исследования на примере изучения дыхания органов растения.

Наблюдения за растениями показали, что они дышат (в ходе дыхания поглощается кислород и выделяется углекислый газ, а растение как и все живые организмы в итоге получают энергию, необходимую для жизнедеятельности). Остается выяснить, отвечают ли за дыхание определенные органы или каждый орган дышит.

Итак, мы можем сформулировать проблему исследования: какие органы растения дышат?

Следующий этап - выдвижение гипотез. Мы можем предположить, что у растения дышат только отдельные органы (семена, корни, стебли, листья) или дышит каждый орган.

Теперь, для того чтобы проверить, какие условия действительно необходимы для прорастания семян, разработаем и проведём эксперимент.

Возьмём три ёмкости из бесцветного прозрачного стекла, например бутылки. В одну из них поместим 30— 40 набухших, прорастающих семян гороха, фасоли или других растений. Сухие семена брать не следует. Они находятся в состоянии покоя, и поэтому все процессы жизнедеятельности, в том числе и дыхания, у них протекают очень слабо.

Во вторую бутылку положим корнеплоды моркови. Чтобы активизировать их клетки, перед опытом корнеплоды следует 2—3 дня подержать в воде.

В третью бутылку поместим свежесрезанные стебли растений с листьями. Плотно закроем бутылки пробками и поставим в тёмное тёплое место. На следующий день проверим, изменился ли состав воздуха в бутылках.

Опустим в каждую из бутылок зажжённую свечу, прикреплённую к проволоке.

Анализ и сравнение результатов эксперимента: Свечи гаснут, потому что в процессе дыхания органы растения поглотили кислород из воздуха, находящегося в бутылках, и выделили большое количество углекислого газа. В этом легко убедиться с известковой воды, которая мутнеет, взаимодействуя с углекислым газом.

Если вместо бутылок взять термос, хорошо сохраняющий тепло, то, опустив в него термометр, легко заметить повышение температуры. Это часть энергии при дыхании выделилась в виде тепла.

Проанализировав результаты эксперимента, мы придём к выводу, что каждый из изученных органов растения дышит.

a-zotova

Строгой связи между биомассой, или продуктивностью, вида и его значением в поддержании функционирования сообщества не существует. Популяции многих организмов накапливают и удерживают биогенные вещества, необходимые для поддержания жизни, играя тем самым роль «посредника» в обмене веществ между живой и неживой природой. Например, моллюски, фильтруя воду и извлекая оттуда мелкие организмы и их остатки, захватывают и удерживают большое количество фосфора. Несмотря на то что роль моллюсков в пищевых цепях прибрежных морских сообществ невелика (они не образуют плотных скоплений с высокой биомассой, их пищевая ценность невысока), эти организмы имеют первостепенное значение как фактор, позволяющий сохранить плодородие той зоны моря, где они обитают. Аналогична ситуация с бобовыми растениями, которые благодаря клубеньковым бактериям, живущим на их корнях фиксации в почве азота.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. зарисуйте внешнее строение дождевого червя, показав: 1) его принадлежность к типу кольчатых червей. (сигментация тела) 2)к животным с двусторонней симметрией (спинную, брюшную) 2. пронаблюдайте и зарисуйте передвижение дождевого червя, отметив: 1) роль щетинок 2) роль кольцевой и продольной мускулатуры 3. найдите передний конец тела с ротовым отверстием и задний конец с анальным отверстием, через которое из организма удаляются непереваренные части пищи; определите выпуклую (спинную) и плоскую (брюшную) части тела, определите окраску этих частей тела. 4. обратите внимание на кожу червя, определите, какая она-сухая или влажная, и ответьте на вопрос: какое значине имеет эта кожа в жизни этого червя в почьве? 5. напишите 3 этапа рефлекс которые можно понаблюдать при косании человеком червя? 6. каково значение кольчатых червей в природе и в жизни человека? 7. сделай вывод о дождевом черве как о свободноживущем организме. много !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dimkimka386
zerckaln
russstep
olyaartemenko
lelikrom2202
fafina12586
nsmirnova
Andreeva
Sinelnikov1650
alex07071
Leon-12
milenaochirova01017424
olga0909196323
infooem
amayonova