puchkovajulia
?>

(-_-) ученик хотел выяснить чистоту воды в реке, провел обследование участка и анализ и собрал следующую информацию: 1) есть много лишайников на деревьях, растущих на побережье 2) обычный маленький шкипер и росомаха растут в реке 3) несколько речных рыб плавали в речной воде 4) узколистная камышевка устойчива к загрязнению какая информация верна для предположения о чистоте речной воды? выберите один ответ: 1) а 4) 1) а 2) 1) 3) 2) а 4)

Биология

Ответы

arturusinsk5

1) Есть много лишайников на деревьях, растущих на побережье.

4)Узколистная камышевка устойчива к загрязнению.

Я предполагаю что вода и воздух загрязнены. Лишайники это как-бы индикаторы загрязнения воздуха, а узколистная камышевка устойчива к  загрязнениям воды.

sashakrav
Цель:
убедиться в существовании явления плазмолиза и деплазмолиза в живых клетках растений и скорости прохождения физиологических процессов.

Оборудование:
микроскопы,
луковица лука,
концентрированный раствор NaCl,
фильтровальная бумага,
пипетки.

Ход работы
снимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2);
приготовьте микропрепарат, рассмотрите и зарисуйте 4-5 клеток увиденного;
с одной стороны покровного стекла нанесите несколько капель раствора поваренной соли, а с другой стороны полоской фильтровальной бумаги оттяните воду;
рассмотрите микропрепарат в течение нескольких секунд. Обратите внимание на изменения, произошедшие с мембранами клеток и время за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изменившийся объект.
нанесите несколько капель дистиллированной воды у края покровного стекла и оттяните ее с другой стороны фильтровальной бумагой, смывая плазмолизирующий раствор.
в течение нескольких минут рассматривайте микропрепарат под микроскопом. Отметьте изменения положения мембран клеток и время, за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изучаемый объект.
сделайте вывод в соответствии с целью работы, отметив скорость плазмолиза и деплазмолиза. Объясните разницу в скорости этих двух процессов.

! ! Обратите внимание на критерии оценки лабораторной работы – наблюдения!

? ?
Дайте определение терминам – плазмолиз, деплазмолиз, осмос, тургор.
Объясните, почему в варенье яблоки становятся менее сочными?

Л/р. № 3 “Рассматривание клеток растений, грибов и животных под микроскопом”

Цель:
рассмотреть клетки различных организмов и их тканей под микроскопом (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом), вспомнить основные части, видимые в микроскоп и сравнить строение клеток растительных, грибных и животных организмов.

Оборудование:
микроскопы,
готовые микропрепараты растительной (кожица чешуи лука), животной (эпителиальная ткань – клетки слизистой ротовой полости), грибной (дрожжевые или плесневые грибы) клеток,
таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток.

Работа в классе естественнонаучного направления может проводиться не на готовых микропрепаратах, а на приготовленных, а для этого:
чашки Петри,
луковица,
лабораторные ножи,
пинцеты,
пипетки,
стеклянные мазевые ложечки,
выращенная культура плесневого гриба пеницилла или мукора.

Ход работы:
рассмотрите под микроскопом приготовленные (готовые) микропрепараты растительных и животных клеток.
зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.
сравните строение растительной, грибной и животной клеток. Сравнение провести при сравнительной таблицы. Сделайте вывод о сложности их строения.
сделайте вывод, опираясь на имеющиеся у вас знания, в соответствии с целью работы.

! ! Вспомните требования к составлению сравнительной таблицы!

? ?
О чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных? Приведите примеры.
О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы? Приведите примеры.
Выпишите основные положения клеточной теории. Отметьте, какое из положений можно обосновать проведенной работой.
Источник: Танюшечка
Oksana373

1.Основные особенности степей связаны с сильными ветрами, дефицитом влаги и засухой.Следовательно  в данной экосистеме могут жить организмы имеющие при к условиям обитания.Это-хорек,тушканчик,стрепет, орел, змеи, ящерицы, суслики, насекомые,лошадь

2.

Растения →Заяц-русак →Степной орел

Зерно →Хомяк →Лиса

Растение →Саранча →Ящерица →Пустельга

3.Пищевая сеть-состоит из нескольких пищевых цепей

                                  СТЕПНОЙ ОРЕЛ

                               ↑                 ↑              ↑

                           Змея          Волк        Ящерица

                              ↑                 ↑                 ↑

                          Мышь         Заяц        Саранча          

                              ↑                ↑                  ↑

                                          Растение

4.Различия

Экосистемы степи имеет замкнутый круговорот веществ а искусственная экосистемы –незамкнутый

Цепь питания   в экосистеме степь более сложная и состоит из 3-6 звеньев и более устойчивые. Цепь питания искусственной экосистемы более простая.

Искусственная экосистема создана человеком  а естественная экосистема степь природой.

Сходство

1.Обмен веществ есть  в обоих экосистемах

2.В состав входят живые организмы которые взаимосвязаны между собой

5-Вывод

В ходе лабораторной работы составлены схема передачи веществ и энергии в виде цепи питания и проведено сравнение искусственной и естественной экосистемы

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

(-_-) ученик хотел выяснить чистоту воды в реке, провел обследование участка и анализ и собрал следующую информацию: 1) есть много лишайников на деревьях, растущих на побережье 2) обычный маленький шкипер и росомаха растут в реке 3) несколько речных рыб плавали в речной воде 4) узколистная камышевка устойчива к загрязнению какая информация верна для предположения о чистоте речной воды? выберите один ответ: 1) а 4) 1) а 2) 1) 3) 2) а 4)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

bruise6
spadikov
Deniskotvitsky6422
aidapiltoyan43
Galiaahmatova4447
Chuhnin195107364
murin
ZharikovZalina
schernov
samuilik-v
oduvanalex
iordanekaterina
stalker2201
maximpr6
milanmilan8672