Добрый день, Bolataevamonika!
1)В
Уровни организации жизни с примерами:
Атомарный ( атомы ) - Атом кислорода, атом углерода
Молекулярный ( молекулы ) - Молекула белка, молекула АТФ
Клеточный ( клетка ) - Нейрон, эритроцит
Тканевый ( ткань ) - Кровь, эпителиальная ткань, проводящая ткань
Органный ( орган ) - Мозг, сердце, желудок
Организменный ( организм ) - Волк, собака, кошка
Популяционно-видовой ( организмы одного вида ) - Стая волков, стадо оленей
Биогеоценотический ( совокупность организмов разных видов ) - Лес, океан.
Биосферный ( совокупность всего ) - Биосфера Земли
2)Б
Положения клеточной теории:
Клетка – структурная единица всех живых организмов ( исключение - Вирусы ).
Клетки всех живых организмов похожи в строении и по составу.
Клетки осуществляют метаболизм и поддерживают гомеостаз организма.
Размножение клеток происходит только делением.
В многоклеточных организмах существуют клетки узкой специализации, которые образуют ткани.
Клетки делятся на 2 вида: клетки с ядром ( эукариоты ) и клетки без ядра ( прокариоты )
3)В
Ферменты - молекулы белка, ускоряющие химические реакции.
4)А
ДНК представляет собой двойную спираль, каждая состоит из полинуклеотидной цепи
5)В
Хлоропласт - органоид. Органоиды располагаются в цитоплазме.
6)А
В бескислордоной стадии энергетического обмена молекула глюкозы расщепляется на две молекулы пировиноградной кислоты ( ПВК ). Расщепление происходит в несколько этапов. Во время расщепления высвобождается энергия, которая используется для синтеза двух молекул АТФ из АДФ.
7)Б
Основная функция митохондрий в клетке - синтез Аденозинтрифосфата ( АТФ ).
8)А
К примеру, сама рибоза является структурным компонентом РНК, а дезоксирибоза ( производное рибозы ) является компонентом ДНК. РНК и ДНК - нуклеиновые кислоты.
9)Б
Принцип комплементарности таков: В ДНК и РНК нуклеотид Гуанин соответствует нуклеотиду Цитозин. В ДНК нуклеотид Аденин соответствует нуклеотиду Тимин, в РНК нуклеотид Аденин соответствует нуклеотиду Урацил. Кратко:
ДНК = А-Т, Г-Ц
РНК = А-У, Г-Ц
10)В
Онтогенез - индивидуальное развитие организма. Данный процесс начинается от формирования зиготы и заканчивается биологической смертью организма. Различают стадии эмбрионального и постэмбрионального развития.
11)Б
Пластический обмен ( ассимилиция, анаболизм ) - совокупность процессов синтеза органических соединений. Один из двух процессов метаболизма.
12)Б
Энергетический обмен ( диссимиляция, катаболизм ) - совокупность процессов расщепления органических веществ с высвобождением энергии. Один из двух процессов метаболизма.
Відповідь:
Організми одного виду можуть схрещуватися один з одним. Хоча сумісність у межах одного виду і визначає можливість схрещування, ці кордони не є абсолютно суворими. Це стало очевидно на прикладі безлічі гібридів, які існують між різними видами (міжвидових гібридів). У селекції рослин і в сільському господарстві, здатність рослин до видового та міжвидового схрещування визначає переміщення генів серед культур і між культурами та їх дикими родичами. У деяких випадках, культурні рослини можуть взаємодіяти з відповідними дикими та формувати комплекси бур'ян — культура (цукровий буряк і дикий буряк). Популяції цих бур'янів можуть виступати як сховища чужорідних генів, в тому числі генів, введених за до генної інженерії. Ці бур'яни можуть також виступати як місток, по якому гени переміщаються від культури до дикої рослини та навпаки.
Пояснення:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лабораторная работа № _ Тема: «Строение яйца птицы» Цель: изучить строение яйца птицы, познакомиться с функциями его частей. Оборудование: макет яйца птицы, сырое куриное яйцо, лоток, учебник. Ход работы: 1. Рассмотрите строение яйца птицы на рисунках, макете. 2. Аккуратно разбейте яйцо над лотком и вылейте его содержимое в лоток. 3. Рассмотрите скорлупу яйца, найдите в скорлупе поры. Напишите, какую функцию выполняет скорлупа и поры в ней. 4. Рассмотрите содержимое яйца в лотке. Найдите такие части яйца: белок, желток, зародышевый диск. Зарисуйте яйцо птицы, сделайте обозначения. 5. Делая выводы, обратите внимание на связь строения и функции частей яйца
Рассмотрите строение яйца птицы на рисунках, макете.
2. Аккуратно разбейте яйцо над лотком и вылейте его содержимое в лоток.
3. Рассмотрите скорлупу яйца, найдите в скорлупе поры. Напишите, какую функцию выполняет скорлупа и поры в ней.
4. Рассмотрите содержимое яйца в лотке. Найдите такие части яйца: белок, желток, зародышевый диск. Зарисуйте яйцо птицы, сделайте обозначения.