YekaterinaAbinskov
?>

2-тапсырма. Мәтінді оқы. Мәтінге тақырып қой. Түсінгеніңді айт.Абай қазақтың жазба әдебиетінің негізін қалады. Ол қазақтың даөлең жүйесін мағыналық жағынан да, түр жағынан да байытты. Абай наөлеңіне жиырмаға жуық жаңа өлшем енГІЗді.Абаймен Тоғыз жасымда кездестім. Ол кезде қазақ мектебіне оқуғатүсіп, қазақ тілін енді-енді үйрене бастаған едім. Мұғаліміміз – КүлшараҚасымова Абайдың «Қыс» деп аталатын өлеңін үйден жаттап келуге тап-сырма берді.Есілдің жағасындағы кішкене қазақ ауылы қарлы боранның астындақалған. Сол жылы қыс сұмдық қатал болды. Біз бұрынғы дәрігерлік пункттіңбір бөлмесін паналап отырғанбыз. Терезені жел ұрғылайды. Кішкенеқаңылтыр пештің іші гу-гу етеді. Жетілік шамның сығырайған жарығыныңастына алба-жұлба оқулығымды қойып, күбірлеп Абайдың өлеңін оқып менжатырмын.Ақ киімді, денелі, ақ сақалды, Соқыр, мылқау, танымас тірі жанды.Үсті-басы - ақ қырау, түсі суық, Басқан жері сықырлап келіп қалды.Мен Абайдың өлеңін оқысам, анам кішкене қарындасыма әлМІСше өлең айтады. Шешенииқарындасыма әлдилеп не-il​

Биология

Ответы

Gstoremsk62

ответ: Абаймен жүздесу бүл тақырып

Объяснение:

Arutyunovich
1.Внешнее строение - у рыб - чешуя или обтекаемая форма тела , так же имеются плавники , у птиц - перья и пух , так же имеются крылья , клюв и лапы.
2. Нервная система и органы чувств - у рыб - нервная система рыбы состоит из центральной и периферической. центральная: головной мозг из 5 отделов (передний, промежуточный, средний, мозжечок и продолговатый) и спинной мозг. от головного м. отходят головные нервы, в основном инервируют органы чувств, а от спинного - спинномозговые к мускулатуре, органам движения и внутренним органам. Н. С. обеспечивает согласованную деятельность всего организма и ответные реакции - рефлексы на различные воздействия , у птиц - центральная нервная система у птиц более сложная. Особенно  хорошо развиты полушария переднего мозга, средний мозг и мозжечок. У птиц быстро вырабатываются условные рефлексы. птицы могут предвидеть наступление событий, то есть к экстраполяции , наиболее развиты зрение и слух.
3.Скелет - у рыб - хрящевой или костный, у птиц - кости
4. Пищеварительная система - у рыб - пищеварительные пути(рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие); пищеварительные железы - печень и поджелудочная железа , у птиц - Пищеварительная система птиц начинается ротовой полостью. Зубы у современных птиц отсутствуют [53] — их отчасти заменяют острые края клюва, которым птицы захватывают, удерживают и порой размельчает пишу. Длинный пищевод у некоторых птиц (куриные, дневные хищники, голуби, попугаи и др. ) имеет чётко выраженное расширение — зоб, служащий для временного хранения пищи. В нём корм, подвергшийся обработке слюной, набухает и размягчается. Своеобразие птиц — разделение желудка на два отдела: железистый (где выделяются пищеварительные ферменты) и мускульный. Из пищевода пища попадает в железистый отдел желудка, а из него переходит в мускулистый отдел. Его стенки образованы мощными мышцами, а в полости, обычно, находятся гастролиты. Они и складки желудка при сокращении мышц стенок перетирают и размельчают содержимое, компенсируя отсутствие зубов [68][53]. Не поддающиеся перетиранию компоненты (шерсть, перья, хитин, осколки костей и т. п. ) у многих птиц (совы и дневные хищники, чайки, некоторые воробьиные и др. ) спрессовываются в мускульном желудке в погадку и через пищевод и ротовую полость выбрасываются наружу. 
Кишечник у птиц относительно короткий: у разных видов он длиннее туловища в 3 — 12 раз, редко больше. Относительно длинный он у видов, питающихся грубой растительной пищей. В нём выделяют более длинный тонкий отдел и менее протяженный толстый отдел. Обычно парные слепые кишки у большинства птиц малы и выполняют роль лимфоидных органов. Однако у некоторых растительноядных видов (страусы, куриные, многие гусеобразные и др. ) слепые кишки характеризуются большими размерами, и в них идет активное переваривание пищи [56]. Прямая кишка у птиц является не развитой, фекалии не накапливаются в кишечнике, что облегчает массу птицы. Кишечник заканчивается расширением — клоакой, в которую также открываются мочеточники и протоки половых желез.
5.Дыхательная система - жабры, у птиц - легкие.
6.Кровеносная система - у рыб - замкнутая, 1 круг кровообращения. у птиц - замкнутая, 2 круга кровобращения, 4 -х камерное сердце
7.Выделительная система - у рыб - на коже есть железы,
выделяющие мускусо-подобный секрет , у птиц - нет такой железы.
8. система - у рыб - Система воспроизводства рыб представлена половыми железами или гонадами (у самцов – семенник, у самок – яичник) и выводными протоками.Круглоротые имеют примитивную систему воспроизводства. Они все раздельнополые, имеют непарные гонады дольчатого строения. Выводные протоки у них отсутствуют и зрелые половые продукты через разрывы стенок гонады попадают сначала в полость тела, а затем через половые поры поступают в мочеполовой синус и выводятся наружу. Оплодотворение у круглоротых наружное.Хрящевые имеют сложную систему воспроизводства, им свойственно внутреннее оплодотворение, яйцеживорождение, а у некоторых живорождение. , у птиц - Половая Для половой системы птиц характерно то обстоятельство, что период ее активности у громадного большинства видов ограничен строго определенным временем в году, причем в состоянии покоя размеры половых желез буквально в десятки раз меньше, чем в период активности. Надеюсь
perfectorg

Различия: у птиц перья, а у пресмыкающихся ороговевшая чешуя)
У них ещё сердце разное. У птиц 4-х камерное (как и у человека), а у пресмыкающих, кроме крокодилов 3-х камерное с неполной перегородкой в желудочках, в связи с этим разное смешение крови и её насыщение кислородом. Бедная железами кожа, на теле роговые образования,клоака.
Сходства: одинаковые слои клеток. У птиц высокоразвитая центральная нервная система,высокая постоянная температура тела,поддерживающая сложной системой терморегуляции,органы размножения развиты.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2-тапсырма. Мәтінді оқы. Мәтінге тақырып қой. Түсінгеніңді айт.Абай қазақтың жазба әдебиетінің негізін қалады. Ол қазақтың даөлең жүйесін мағыналық жағынан да, түр жағынан да байытты. Абай наөлеңіне жиырмаға жуық жаңа өлшем енГІЗді.Абаймен Тоғыз жасымда кездестім. Ол кезде қазақ мектебіне оқуғатүсіп, қазақ тілін енді-енді үйрене бастаған едім. Мұғаліміміз – КүлшараҚасымова Абайдың «Қыс» деп аталатын өлеңін үйден жаттап келуге тап-сырма берді.Есілдің жағасындағы кішкене қазақ ауылы қарлы боранның астындақалған. Сол жылы қыс сұмдық қатал болды. Біз бұрынғы дәрігерлік пункттіңбір бөлмесін паналап отырғанбыз. Терезені жел ұрғылайды. Кішкенеқаңылтыр пештің іші гу-гу етеді. Жетілік шамның сығырайған жарығыныңастына алба-жұлба оқулығымды қойып, күбірлеп Абайдың өлеңін оқып менжатырмын.Ақ киімді, денелі, ақ сақалды, Соқыр, мылқау, танымас тірі жанды.Үсті-басы - ақ қырау, түсі суық, Басқан жері сықырлап келіп қалды.Мен Абайдың өлеңін оқысам, анам кішкене қарындасыма әлМІСше өлең айтады. Шешенииқарындасыма әлдилеп не-il​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Sazhina1356
info8
MikhailovichKrizhnaya578
mgrunova3966
metegina4
Aleksandrova Zhanna1250
household193
morozmd
zakaz6354
kotocafe45
Guskov
Зияева57
Larisa-0888716
azarov8906
ekaterinapetrenko877529