trubchaninova71511
?>

1.Что отличает человекообразную обезьяну от человека? А) общий план строения Б) уровень обмена веществ В) строение передних конечностей Г) забота о потомстве 2. Чем отличается человекообразная обезьяна от человека? А) строением кисти руки Б) дифференциацией зубов В) общим планом строения Г) уровнем обмена веществ 3. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты(-а) А) условные рефлексы Б) вторая сигнальная система В) органы чувств Г) забота о потомстве 4. Человека отличает от человекообразных обезьян наличие А) заботы о потомстве Б) первой сигнальной системы В) второй сигнальной системы Г) теплокровности 5. Человек, в отличие от животных, услышав одно или несколько слов, воспринимает А) набор звуков Б) местонахождение источника звуков В) громкость звуков Г) их смысл 6. У человека, в отличие от человекообразных обезьян, есть А) диафрагма Б) S-образный позвоночник В) борозды и извилины в конечном мозге Г) стереоскопическое цветовое зрение 7. Речь человека отличается от «языка животных» тем, что она А) обеспечивается центральной нервной системой Б) является врождённой В) возникает осознанно Г) содержит информацию только о текущих событиях 8. Человек и современные человекообразные обезьяны сходны тем, что А) владеют речью Б к обучению В к абстрактному мышлению Г) изготовляют каменные орудия труда 9. Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении А) сводчатой стопы Б) S-образного позвоночника В) гортани Г) кисти 10. Чем отличается человек от шимпанзе? А) группами крови Б к обучению В) генетическим кодом Г к абстрактному мышлению 11. У человека, в отличие от других животных, А) развита вторая сигнальная система Б) клетки лишены жёсткой оболочки В) есть бесполое размножение Г) две пары конечностей 12. У человека, в отличие от других представителей класса млекопитающих, А) зародыш развивается в матке Б) имеются сальные и потовые железы В) имеется диафрагма Г) мозговой отдел черепа больше лицевого 13. Сходство обезьяны и человека заключается в А) одинаковой степени развития коры мозга Б) одинаковых пропорциях черепа В к образованию условных рефлексов Г к творческой деятельности 14. Какая особенность скелета характерна для человека и человекообразных обезьян, в отличие от других млекопитающих? А) большой палец руки противопоставлен всем остальным Б) кисть крючкообразная, со слабо развитым большим пальцем В) верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти Г) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно 15. Какая из перечисленных особенностей строения черепа человека является при к речи? А) наличие выступающего подбородка Б) вертикальный лоб В) срастание костей черепа Г) увеличенная по сравнением с лицевой мозговая часть черепа

Биология

Ответы

mvolkov8

1.г

2.б

3.в

4.б

5.г

6. б

7. а

8. в

9. б

10. в

11. а

12. б

13. а

14. в

15.в

Сороченкова-Александр
Тело и окрас. Беляк имеет длину тела - 44-65 см и весит до 5,5 кг. Заяц-русак может вырасти до 68 см, весом до 7 кг. Беляк на зиму становится чисто белым с угольно-черными кончиками ушек. У русака волнистая более мягкая шубка. Зимой он может быть белым, а может - и нет. При этом ушные края и хвост остаются неизменно темно цвета. Летом оба вида рыжеватого буро-серого цвета. Однако, у беляка ость волос прямая и у шерсти грязноватый оттенок. Нет черного на хвосте. Брюшко почти светлое.Строение ушей. Заяц-русак имеет уши длиннее собственной головы от 9,4 до 14 см. У беляка они короче головы, при вытягивании почти не достигают кончика его носа, длина - 7,5-10 см. Хвост. Заяц-беляк имеет закругленный, короткий хвост белого цвета длиной до 10,8 см. У русака он длиннее – 7,5 -14 cм. Имеет форму клина. Конечности. Передние лапки русака намного уже и короче задних. Заяц-беляк обладает широкими, разлапистыми ступнями. Подошвы покрыты густым мехом, он быстро и свободно бегает по рыхлым сугробам. Однако по прямой ровной дороге скорость бега русака выше.
olesyashazk5055

В истории развития гистологии можно выделить три основных периода: домикроскопический, микроскопический и современный.

Домикроскопический период (с начала V в. до н. э. и по 1665 г.) связан с именами Аристотеля, Галена, Везалия и других великих ученых того времени. Данный период развития гистологии характеризуется попытками выделения в организмах животных и человека неоднородных тканей с использованием методов анатомического препарирования.

Микроскопический период – 1665 – 1950 гг. Начало этого периода связано с именем английского физика Р. Гука, который изобрел микроскоп и использовал его для систематического исследования различных, в том числе и биологических, объектов. Результаты своих исследований он опубликовал в книге «Монография». Р. Гук впервые ввел термин «клетка». В дальнейшем происходило непрерывное усовершенствование микроскопов и все более широкое их использование для изучения биологических тканей и органов. Особенное внимание при этом уделялось строению клетки. Среди выдающихся ученых того времени можно выделить М. Мальпиги, А. Левенгука, Н. Грю.

Я. Пуркинье описал наличие в животных клетках цитоплазмы и ядра, а несколько позже Р. Браун обнаружил ядро в растительных клетках. Ботаник М. Шлейден занимался исследованием происхождения клеток – цитокинезисом. В результате своих исследований Т. Шванн сформулировал клеточную теорию:

1) все растительные и животные организмы состоят из клеток;

2) все клетки развиваются по общему принципу – из цитобластомы;

3) каждая клетка обладает самостоятельной жизнедеятельностью, а жизнедеятельность организма является суммой деятельности клеток.

Р. Вирхов в 1858 г. уточнил, что развитие клеток осуществляется путем деления исходной клетки. Разработанная Т. Шванном теория актуальна до настоящего времени.

Современные положения клеточной теории:

1) клетка является наименьшей единицей живого;

2) клетки животных организмов сходны по своему строению;

3) размножение клеток происходит путем деления исходной клетки;

4) многоклеточные организмы представляют собой сложные ассоциации клеток и их производных, объединенные в системы тканей и органов и связанные между собой клеточными, гуморальными и нервными механизмами регуляции.

Дальнейшее совершенствование микроскопов позволило выявить в клетках более мелкие структуры:

1) пластинчатый комплекс (К. Гольджи – 1897 г.);

2) митохондрии (Э ван Бенда – 1897 г.);

3) центриоли ( Т. Бовери – 1895 г.);

4) эндоплазматическую сеть (К. Портер – 1945 г.);

5) лизосомы (К. Дюв – 1949 г.).

Были описаны механизмы деления растительных (И. Д. Чистяков, 1874 г.) и животных клеток (П. И. Перемежко, 1978 г.).

Современный этап развития гистологии начался с 1950 г., когда впервые электронный микроскоп был применен для изучения биологических объектов. Однако для современного этапа развития гистологии характерно внедрение не только электронной микроскопии, но и других методов: цито– и гистохимии, гисторадиографии и т. д. При этом обычно используется комплекс различных методов, позволяющих составить не только качественное представление об изучаемых структурах, но и получить тонкие количественные характеристики. Особенно широко в настоящее время применяются различные морфометрические методы, в том числе и автоматизированная обработка полученной информации с использованием персонального компьютера.

Гистологию в России развивали ученые медицинских факультетов российских вузов, где сформировались сильные гистологические школы:

1) Московская школа (А. И. Бабухин, И. Ф. Огнев). Основное направление деятельности – гистогенез мышечной и нервной ткани, гистофизиологические подходы к изучению органов чувств, особенно органа зрения;

2) Петербургская гистологическая школа при Медико-хирургической академии (К. Э. Бэр – эмбриолог, Н. М. Якубович, М. Д. Лавдовский – нейрогистолог и А. А. Максимов – автор унитарной теории кроветворения);

3) Петербургская гистологическая школа при университете (Ф. В. Овсянников – исследования органов чувств, А. С. Догель – нейрогистолог и др.);

4) Киевская гистологическая школа (П. И. Перемежко изучал деление клеток, развитие органов);

5) Казанская гистологическая школа – К. А. Арнштейн, А. С. Догель, А. Е. Смирнов, Т. А. Тимофеев, Б. И. Лаврентьев. Данная школа развивала нейрогистологическое направление.

Наиболее крупными учеными в области гистол

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.Что отличает человекообразную обезьяну от человека? А) общий план строения Б) уровень обмена веществ В) строение передних конечностей Г) забота о потомстве 2. Чем отличается человекообразная обезьяна от человека? А) строением кисти руки Б) дифференциацией зубов В) общим планом строения Г) уровнем обмена веществ 3. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты(-а) А) условные рефлексы Б) вторая сигнальная система В) органы чувств Г) забота о потомстве 4. Человека отличает от человекообразных обезьян наличие А) заботы о потомстве Б) первой сигнальной системы В) второй сигнальной системы Г) теплокровности 5. Человек, в отличие от животных, услышав одно или несколько слов, воспринимает А) набор звуков Б) местонахождение источника звуков В) громкость звуков Г) их смысл 6. У человека, в отличие от человекообразных обезьян, есть А) диафрагма Б) S-образный позвоночник В) борозды и извилины в конечном мозге Г) стереоскопическое цветовое зрение 7. Речь человека отличается от «языка животных» тем, что она А) обеспечивается центральной нервной системой Б) является врождённой В) возникает осознанно Г) содержит информацию только о текущих событиях 8. Человек и современные человекообразные обезьяны сходны тем, что А) владеют речью Б к обучению В к абстрактному мышлению Г) изготовляют каменные орудия труда 9. Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении А) сводчатой стопы Б) S-образного позвоночника В) гортани Г) кисти 10. Чем отличается человек от шимпанзе? А) группами крови Б к обучению В) генетическим кодом Г к абстрактному мышлению 11. У человека, в отличие от других животных, А) развита вторая сигнальная система Б) клетки лишены жёсткой оболочки В) есть бесполое размножение Г) две пары конечностей 12. У человека, в отличие от других представителей класса млекопитающих, А) зародыш развивается в матке Б) имеются сальные и потовые железы В) имеется диафрагма Г) мозговой отдел черепа больше лицевого 13. Сходство обезьяны и человека заключается в А) одинаковой степени развития коры мозга Б) одинаковых пропорциях черепа В к образованию условных рефлексов Г к творческой деятельности 14. Какая особенность скелета характерна для человека и человекообразных обезьян, в отличие от других млекопитающих? А) большой палец руки противопоставлен всем остальным Б) кисть крючкообразная, со слабо развитым большим пальцем В) верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти Г) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно 15. Какая из перечисленных особенностей строения черепа человека является при к речи? А) наличие выступающего подбородка Б) вертикальный лоб В) срастание костей черепа Г) увеличенная по сравнением с лицевой мозговая часть черепа
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

damir
Probitbiz6
sssashago8
info22
Анатольевич
annabanova9
saint158
Novikova
anyakru94
elenabarskova7145
Орлова
Shamsulo
Klyucharyova
tsypant
d892644813661946