verkop9
?>

1. Спишите, вставляя пропущенные слова В течение длительной эволюции сформировались различные взаимоотношения организмов в природе. Так, полезные для одновременно двух видов взаимодействия называют . Примером являются отношения между цветковыми растениями и некоторыми . Отношения нападающего и объекта охоты – это пример . В других случаях возможны косвенные взаимодействия. Они возникают тогда, когда виды используют одинаковые для жизни ресурсы, количество которых ограничено. Такие взаимодействия получили название 2. Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические. А) химический состав воды, Б) разнообразие планктона, В) влажность, температура почвы, Г) наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых, Д) скорость течения воды, Е) засоленность почвы, Ж) разнообразие растений, З) химический состав воздуха, И) наличие в воздухе бактерий К) увеличение численности паразитов; Л) изменение толщины озонового экрана; М) изменение численности консументов 3. Какой организм в пищевой цепи будет потребителем второго порядка? А) лягушка Б) змея В) растения Г) ястреб Д) насекомое 4. Тип взаимоотношений, который возникает между видами со сходными потребностями: А) конкуренция Б) паразитизм В) нахлебничество Г) хищничество 5. Абиотический фактор - это А) изменение температуры воздуха по сезонам года Б) осушение болот человеком В) вырубка человеком деревьев в лесу Г) поедание хищником жертвы 6. Дайте определение понятиям: редуценты, консументы, пищевая цепь, биогеоценоз, зооценоз, экология 7. Распределите экосистемы по группам 1 - огород 2 - сад А - естественные 3 - луг Б - искусственные 4 - картофельное поле В - агроценоз 5 - лес 6 - озеро 7 - пруд 8 - городской парк 9 - сосновый бор 8. Составьте пищевую цепь и определите ее компоненты А) кузнечик, ящерица, трава, микроорганизмы, ястреб Б) куница, волк, перегной, плесневые грибы, дождевой червь В) бактерии, волк, листья растений. лось 9. Назовите при животных и растений к жизни в водной среде. (3-4 примера)

Биология

Ответы

agaloan8
Грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе, в связи с чем, значение грибов чрезвычайно велико. Эти организмы-сапротрофы разлагают органические соединения почвы до минеральных, которые в дальнейшем усваиваются растениями. Почвенные грибы, в первую очередь плесневые, играют исключительную роль в почвообразовании. Так, в лесу грибы, благодаря своей образовывать различные ферменты, осуществляют процесс разложения подстилки из листвы и древесины. Также в грибнице многих грибов накапливаются органические вещества, которые после ее разрушения превращаются в перегной. Научный факт, что микориза (симбиоз грибов и растений) положительно влияет на жизнедеятельность растений. Кромешляпочных грибов, микоризу образуют и многие плесневые грибы. Они могут находиться во взаимовыгодных взаимоотношениях с травянистыми растениями, в том числе культурными видами. Многие животные употребляют в пищу плодовые тела шляпочных грибов, к примеру, млекопитающие (белки, грызуны, кабаны, косули), насекомые, птицы, т.д. Отрицательное свойство некоторых грибов – они могут являться паразитами некоторых растений и высших животных. Грибы-паразиты (трутовики, плесневые грибы) могут разрушать деревья, полностью уничтожить пораженные растения фитофтора, мучнисторосяные грибы.Велико значение грибов, в том числе плесневых, и в жизни человека. Известно более 100 видов съедобных грибов, но в пищу употребляют не более 40. В грибах содержится много питательных веществ. Некоторые виды съедобных грибов, например, шампиньоны, вешенку, искусственно разводят в при для этого помещениях. Из таких плесневых грибов, как пеницилл, аспергилл, получают лекарственные препараты – антибиотики, которые уничтожают клетки некоторых болезнетворных бактерий, не влияя на клетки хозяина. Общеизвестна роль хлебопекарных, винных, пивных дрожжей в приготовлении спиртных напитков, уксуса, кефира, хлебопечении. В пищевой промышленности используют определенные виды плесневых грибов для производства сортов твердых сыров с острым вкусом и специфическим запахом. Из некоторых видов плесневых грибов выделяют вещества, которые ускоряют рост растений. Такие вещества применяют для увеличения размеров не содержащих семена ягод некоторых сортов винограда. Существуют виды грибов, паразитирующих в насекомых. Их применяют при биологическом методе борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.Многие несъедобные грибы вредят здоровью человека при случайном употреблении их в пищу. Наиболее опасны ядовитые шляпочные грибы – бледная поганка, мухомор, некоторые виды сыроежек, шампиньонов, которые могут вызвать смертельные отравления. Отравление человека также могут спровоцировать заплесневелые продукты питания, так как многие виды плесневых грибов содержат яды и вещества, которые вызывают образование злокачественных опухолей.Большие убытки хозяйству человека приносят грибы, повреждающие деревья (трутовики, плесневые грибы). Они разрушают деревянные части строений, мебели, древесину на складах, книги в хранилищах, произведения искусства, т.д. Распространены в средней полосе России и Украине такие заболевания растений, как головня злаковых, плодовая гниль груши и яблони, другие. Домашние животные и люди могут заболевать при поражении кожи различными плесневыми и дрожжевыми грибками (стригущий лишай, парша).
Кожуховский398
ЗНАЧЕНИЕ БАКТЕРИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
В природе бактерии распространены чрезвычайно широко. Они населяют почву, выполняя роль разрушителей органического вещества – остатков погибших животных и растений. Преобразуя органические молекулы в неорганические, бактерии тем самым очищают поверхность планеты от гниющих остатков и возвращают химические элементы и биологический круговорот.
И в жизни человека роль бактерий огромна. Так, получение многих пищевых и технических продуктов невозможно без участия различных бродильных бактерий. В результате жизнедеятельности бактерий получают простоквашу, кефир, сыр, кумыс, а также ферменты, спирты, лимонную кислоту. Процессы квашения пищевых продуктов тоже связаны с бактериальной активностью.
Встречаются бактерии – симбионты (от лат. «сим» - вместе, «биос» - жизнь) , которые живут в организмах растений и животных и приносят им определенную пользу. Например, клубеньковые бактерии, поселяющиеся в корешках некоторых растений усваивать газообразный азот из почвенного воздуха и таким образом снабжают эти растения азотом, необходимым для жизнедеятельности. Отмирая, растения обогащают почву соединениями азота, что было бы невозможно без участия таких бактерий.
Известны хищные бактерии, поедающие представителей других видов прокариот.
Велика и отрицательная роль бактерий. Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов, выделяя в них продукты своего обмена, ядовитые для человека. Наиболее опасны патогенные (от греч. «патос» - болезнь и «генезис» - происхождение) бактерии – источник различных заболеваний человека и животных, таких, как воспаление легких, туберкулез, аппендицит, сальмонеллезы, чума, холера и др.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Спишите, вставляя пропущенные слова В течение длительной эволюции сформировались различные взаимоотношения организмов в природе. Так, полезные для одновременно двух видов взаимодействия называют . Примером являются отношения между цветковыми растениями и некоторыми . Отношения нападающего и объекта охоты – это пример . В других случаях возможны косвенные взаимодействия. Они возникают тогда, когда виды используют одинаковые для жизни ресурсы, количество которых ограничено. Такие взаимодействия получили название 2. Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические. А) химический состав воды, Б) разнообразие планктона, В) влажность, температура почвы, Г) наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых, Д) скорость течения воды, Е) засоленность почвы, Ж) разнообразие растений, З) химический состав воздуха, И) наличие в воздухе бактерий К) увеличение численности паразитов; Л) изменение толщины озонового экрана; М) изменение численности консументов 3. Какой организм в пищевой цепи будет потребителем второго порядка? А) лягушка Б) змея В) растения Г) ястреб Д) насекомое 4. Тип взаимоотношений, который возникает между видами со сходными потребностями: А) конкуренция Б) паразитизм В) нахлебничество Г) хищничество 5. Абиотический фактор - это А) изменение температуры воздуха по сезонам года Б) осушение болот человеком В) вырубка человеком деревьев в лесу Г) поедание хищником жертвы 6. Дайте определение понятиям: редуценты, консументы, пищевая цепь, биогеоценоз, зооценоз, экология 7. Распределите экосистемы по группам 1 - огород 2 - сад А - естественные 3 - луг Б - искусственные 4 - картофельное поле В - агроценоз 5 - лес 6 - озеро 7 - пруд 8 - городской парк 9 - сосновый бор 8. Составьте пищевую цепь и определите ее компоненты А) кузнечик, ящерица, трава, микроорганизмы, ястреб Б) куница, волк, перегной, плесневые грибы, дождевой червь В) бактерии, волк, листья растений. лось 9. Назовите при животных и растений к жизни в водной среде. (3-4 примера)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

evg-martenyuk
julkamysh9
cheshirsky-kot
kuznecovav3066
LidiyaBorzikh
Sazhina1356
voen-torg
kifstd
kodim4
александр496
Obukhov-Buriko
Komarovsergeysk
rgmarket
СергейНиколаевич
КристинаАлександр