К консументам относят животных, некоторые микроорганизмы, а также паразитические и насекомоядные растения. Классифицируют консументов первого, второго и других порядков. Так как на каждом этапе передачи вещества и энергии в трофической цепи теряется до 90 %, экологические пирамиды редко состоят из более чем четырёх порядков консументов.
Консументы первого порядка (первичные консументы) — растительноядные гетеротрофы (травоядные животные, паразитические растения), питаются непосредственно продуцентами биомассы[2].
Консументы второго порядка — хищные гетеротрофы (хищники), питаются консументами первого порядка[2].
Отдельно взятый организм может являться в разных трофических цепях консументом разных порядков, например, сова, поедающая мышь, является одновременно консументом второго и третьего порядков, а мышь — первого и второго, так как мышь питается и растениями, и растительноядными насекомыми.
Любой консумент является гетеротрофом, так как не синтезировать органические вещества из неорганических. Термин «консумент (первого, второго и так далее) порядка» позволяет более точно указать место организма в цепи питания. Редуценты (например, грибы, бактерии гниения) также являются гетеротрофами, от консументов их отличает полностью разлагать органические вещества (белки, углеводы, липиды и другие) до неорганических (углекислый газ, аммиак, мочевина, сероводород), завершая круговорот веществ в природе, создавая субстрат для деятельности продуцентов (автотрофов).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Во Вокруг развивающегося внутри матки зародыша находится ... Варианты ответов воздух кислород жидкость вакуум Во Молоком выкармливают своих детёнышей самки ... Варианты ответов некоторых млекопитающих большинство млекопитающих всех млекопитающих млекопитающие не выкармливают своих детёнышей молоком Во Соотнесите понятия и их характеристику. Варианты ответов плацента беременность амнион матка Во Укажите представителей, которые относятся к отряду Сумчатые: Варианты ответов кенгуру сумчатый волк ехидна коала утконос Во Кто, из указанных ниже млекопитающих, размножается, откладывая яйца? Варианты ответов утконос крокодил дельфин кенгуру ехидна черепаха Во Выберите признаки, которые характерны для Первозверей. Варианты ответов пищеварительная система заканчивается клоакой откладывают яйца вскармливают детёнышей молоком имеют постоянную температуру тела Во Выберите верные утверждения, характеризующие размножение и развитие млекопитающих. Варианты ответов размножаются половым путём самцы имеют парные семенники, а самки - парные яичники оплодотворение наружное, происходит на суше зародыш развивается в матке наружная оболочка плода срастается со стенкой матки, образуя амнион Во Зрячие и к передвижению детёныши рождаются у: Варианты ответов слона белки мыши ежа Во Предками млекопитающих, вероятно, были древние: Варианты ответов птицы пресмыкающиеся птицы рыбы Во Где у большинства видов млекопитающих происходит развитие зародыша? Варианты ответов в яичниках в семенниках в плаценте в матке в яйце
Объяснение:
Живое существо не имеет более верного и надежного чем глаз. Видеть - значит различать врага, друга и окружающее во всех подробностях. Другие органы чувств выполняют то же, но сравнительно грубее и слабее. Наши слова “поживем-увидим” равносильны тому, что видимость-достоверность. В этом смысле надо понимать изречение Анаксагора: зрение - есть явление невидимого. Невидимый мир становится реальностью, явлением посредством зрения.
И.М.Сеченов писал о том, что глаз различает восемь категорий признаков: цвет, форму, величину, удаление, направление, телесность, покой и движение, что позволяет зрению адекватно отражать действительные отношения. Существенной особенностью зрительного восприятия является то, что оно всегда осуществляется во взаимодействии с другими видами чувствительности. В отличие от других сенсорных систем, зрительный анализатор генетически развивается в тесной связи с мозгом. Такую исчерпывающую информацию мы получаем с различных функций зрения. К основным функциям зрения относятся: острота зрения, цветоразличение, поле зрения, характер зрения, глазодвигательная функция и др. Нарушение любой из этих функций неизбежно влечет за собой нарушения как в ходе самого процесса, так и в результате зрительного восприятия. (16,7)
Известно, что акт зрительного восприятия предметов и явлений окружающего мира осуществляется в результате работы зрительного анализатора, представляющего собой сложную нервно-рецепторную систему. В структуру зрительного анализатора входят рецепторная часть (сетчатка), проводящие пути (зрительные нервы, зрительные тракты), зрительные центры (подкорковый и корковый). В ходе зрительного акта зрительный анализатор воспринимает и анализирует световые раздражители. Возникающий в рецепторах сложный фотохимический процесс трансформации световой энергии в нервное возбуждение, передающееся через проводящие пути от сетчатки в кору головного мозга. В коре головного мозга осуществляется анализ и синтез зрительных ощущений и восприятий, и осуществляются ассоциативные связи органа зрения с другими анализаторами, в результате чего и происходит восприятие человеком зрительной картины мира. (16,5-6)
С первых дней жизни ребенка зрение тесно связано с осязанием, слухом, обонянием и другими видами чувствительности. В результате образуются сложные динамические связи, являющиеся чувственной основой всей психической деятельности и ориентации ребенка в К моменту рождения ребенка глаза его движутся несогласованно. Конвергенция глаз устанавливается лишь к третьей неделе как первый результат упражнения ребенка в фиксации предмета. Движущиеся предметы, в особенности яркие, красочные, легче привлекают к себе взор ребенка и фиксируются более длительно, чем бесцветные и неподвижные. Рано развивается у младенца чувствительность к цвету. Различение красного цвета трехмесячным младенцем было доказано Н.И.Красногорским путем выработки у ребенка условного рефлекса на красную бутылочку. Только в ней ребенок находил молоко. Бутылочки других цветов были пусты. Примерно те же сроки выработки дифференцированной реакции на красный цвет указывают и другие авторы на основе наблюдений и специальных исследований (В. Штерн, Н.И.Касаткин и др.). Во второй половине года становится заметно, что ребенок явно предпочитает красный цвет голубому или белому. Ребенок (10 мес.) отличает куколку с розовыми туфельками, с которой он только что играл, от таких же куколок с сиреневыми туфельками, или лягушку желто-зеленого цвета от лягушек того же цвета, но более светлого тона (Г.Л.Розенгарт-Пупко).