«Ферменты- носители жизни»
И.П.Павлов
Располагая богатым набором ферментов, клетка разлагает молекулы белков, жиров и углеводов до небольших фрагментов- мономеров.
Скорость некоторых ферментативных реакций может быть в 10 15 раз больше скорости реакций, протекающих в их отсутствие. Такая высокая эффективность ферментов объясняется тем, что их молекулы в процессе «работы» очень быстро восстанавливаются
Эффективность
Пример высокой эффективности «работы» фермента- каталазы. За одну секунду при температуре, близкой к точке замерзания воды, одна молекула этого вещества разлагает около 50 000 молекул переоксида водорода:
2Н2О2 2Н2О+ О2
каталаза
Ферменты, действуя как катализаторы, снижают энергию активации, которая требуется для того, чтобы могла произойти реакция. Они повышают общую скорость реакции, не изменяя в какой-нибудь значительной степени температуру, при которой эта реакция протекает. Аналогично «работают» и неорганические катализаторы, но они уступают в эффективности ферментам
Многие ферменты обладают наибольшей эффективностью
при температуре человеческого тела, т.е. приблизительно при 370С.
Зависимость от температуры
370С
Человек погибает при более низких и более высоких температурах не столько из-за того, что его убила болезнь, а в первую очередь из-за того , что перестают действовать ферменты, а следовательно прекращаются обменные процессы, которые и определяют сам процесс жизни
Неорганические катализаторы сохраняют активность в более широком интервале температур. Например синтез аммиака, который проводят при температуре 450-5000С (катализатор Fe)
Ферменты наиболее эффективно действуют на субстрат при строго определённой среде раствора при определённых значениях так называемого рН
Зависимость от среды раствора
Величина рН характеризует кислотность и основность растворов и может принимать значения от 1 до14
Объяснение:
1) 1050×2 = 2100 — общее количество нуклеотидов фрагмента ДНК.
Количество аденина равно количеству тимина, и количество гуанина равно количеству цитозина в молекуле ДНК.2) 100% - 10% - 10% = 80% (общее число гуанина и цитозина в двуцепочной ДНК). То есть 40% гуанина, 40% цитозина.
3) 2100×0,4 = 840 (количество комплементарных пар Г ≡ Ц).
В одной паре Г ≡ Ц образуется 3 водородных связей.4) 840×3 = 2520 (водородных связей между гуаниловыми и цитидиловыми нуклеотидами).
ответ : 2520 водородных связей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
решить тест Обучение письму- это выработка A. Безусловного рефлекса B. Навыка C. Условного торможения D. Ориентировочного рефлекса 2) Запоминание ребенком окружающей его обстановки в первые дни, месяцы жизни называется A. Запечатлением B. Условным рефлексом C. Безусловным рефлексом D. Безусловным торможением 3) Выделение слюны при попадании пищи в рот- это пример A. Условного рефлекса B. Безусловного рефлекса C. Элементарной рассудочной деятельности D. Торможения 4) Ребенок смотрел телевизор, его позвали гулять. Он выключил телевизор и пошел на прогулку. Это пример A. Безусловного торможения B. Условного торможения C. Инстинкта D. Условного рефлекса 5) Установите соответствие Признак A. Замедление дыхания, пульса, расслабление мышц B. Глазные яблоки быстро двигаются C. Понижение обмена веществ D. Учащение дыхания, пульса 1 Медленный сон 2 Быстрый сон а в 6 Выберите три признак приобретенных форм поведения. A. Присущи всем особям вида. B. Лежат в основе навыков и привычек. C. Сохраняются в течение всей жизни изменяться в зависимости от условий среды E. Являются врожденными затухать
ответ:1 В
2А
3 Д
4 С
5 2а 3с
6фдв
Объяснение: