mariya
?>

14. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между 1. лишайником и березой 2. лягушкой и комаром 3. раком-отшельником и актинией 4. человеческой аскаридой и человеком 15. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим? 1. выборочная вырубка леса 2. соленость грунтовых вод 3. многообразие птиц в лесу 4. образование торфяных болот 16. Что из перечисленного является примером природного сообщества? 1. березовая роща 2. крона берез 3. отдельная береза в лесу 4. пашня 17. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ? 1. паразитируют на корнях растений 2. устанавливают симбиотические связи с растениями 3. синтезируют органические вещества из неорганических 4. превращают органические вещества в минеральные 18. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно? 1. пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб 2. жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб 3. пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед 4. растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб 19. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере? 1. синтезируют кислород атмосферы 2. синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа 3. участвуют в разложении органических веществ 4. участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В Выберите три правильных ответа из шести предложенных В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что 1. они питаться только готовыми органическими веществами 2. они растут в течении всей своей жизни 3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком 4. в клетках содержится хитин 5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты 6. они размножаются спорами В2. Среди приведенных ниже описаний при организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые перенесению недостатка влаги: 1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа. 2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец. 3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды. 4. Листопад осенью. 5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев. 6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми. Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов. В3. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ. А) Поглощение света Б) Окисление пировиноградной кислоты В) Выделение углекислого газа и воды Г) Синтез молекул АТФ за счет химической энергии Д) Синтез молекул АТФ за счет энергии света Е) Синтез углеводов из углекислого газа 1) Энергетический обмен 2) Фотосинтез В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны. А) Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ Б) Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ В) Использование только готовых органических веществ Г) Синтез органических веществ из неорганических Д) Выделение кислорода в процессе обмена веществ Е) Грибы 1) Автотрофы 2) Гетеротрофы Установите правильную последовательность. В5. Расположите в правильной последовательности фазы митоза. А) метафаза В) профаза Б) телофаза Г) анафаза

Биология

Ответы

dimaproh

1. Общая мышечная и тканевая активность всех прочих органов значительно уступает мозгу по причине намного меньшей активности отдельно взятых клеток (а, соответственно, и потреблением ими энергии).

Головной мозг, в частности, практически не имеет неиспользуемых участков - на непрерывную обработку поступающей информации тратится большое количество энергии, которая добывается посредством химической реакции окисления АТФ.

Собственных запасов кислорода в мозге нет, поэтому на его доставку в необходимых количествах требуется очень интенсивный кровоток.

Вода-же служит в мозге наполнителем одновременно и самих клеток и пространства между ними - через неё от сосудов транспортируется большая часть растворённых элементов. По причине уникальной структуры нервной ткани, воды для ее функционирования требуется больше чем другим органам.

2. Большие полушария мозга отвечают за получение и придание смысла информации от органов чувств и за осознанное управление телом.

Отсутствие больших полушарий лишит человека всей психической деятельности, условных рефлексов, приобретенных навыков, знаний, речи, слуха, полностью отключит сознательную деятельность. Такой человек некоторое время останется жив, при этом оставаясь в полной неподвижности.

Surkova_Pavlovna

Биология в нашей жизни.

Биология в нашей жизни играет большую роль. Можно сказать, что это и есть наша жизнь. Ведь все мы, человечество в целом, - биологический вид, живущий на этой планете миллионы лет.

Все живое на Земле уникально. Уникальность заключается в сложнейшем строении организма и его функционировании. Чего только стоит метаболизм. Обмен веществ в живых организмах (в человеке, в частности) настолько сложно структурирован и органично создан Природой в ходе эволюции органического мира, что оспаривать нашу идеальную устроенность нет смысла.

Растительный мир, являющийся частью живой природы, обособляется от животного мира. Их «тела» кардинально отличаются от наших. Например, благодаря наличию хлоропластов растения в процессе фотосинтеза вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ, в то время как мы (животные) для дыхания нуждаемся в кислороде и выделяем при этом углекислый газ. Мы, люди, не задумываясь, пользуемся этим, зачастую нанося огромный вред Матушке-Природе. К примеру, мы нещадно вырубаем леса, застраивая освобожденные территории заводами, которые выделяют просто немыслимое количество вредных веществ. Это большая проблема. И она крайне важна именно сейчас, в наши дни. Но ей уделяется ничтожно малое внимание. И очень зря. Ведь такими темпами, подталкиваемые собственным эгоизмом, мы уничтожим растительный, а затем и животный мир, и, просто на просто, вымрем как биологический вид.

Все живое на нашей планете играет важнейшую роль. Живая природа – источник жизни для человека. Поэтому мы должны заботиться об окружающей среде хотя бы во имя своего будущего.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

14. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между 1. лишайником и березой 2. лягушкой и комаром 3. раком-отшельником и актинией 4. человеческой аскаридой и человеком 15. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим? 1. выборочная вырубка леса 2. соленость грунтовых вод 3. многообразие птиц в лесу 4. образование торфяных болот 16. Что из перечисленного является примером природного сообщества? 1. березовая роща 2. крона берез 3. отдельная береза в лесу 4. пашня 17. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ? 1. паразитируют на корнях растений 2. устанавливают симбиотические связи с растениями 3. синтезируют органические вещества из неорганических 4. превращают органические вещества в минеральные 18. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно? 1. пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб 2. жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб 3. пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед 4. растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб 19. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере? 1. синтезируют кислород атмосферы 2. синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа 3. участвуют в разложении органических веществ 4. участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В Выберите три правильных ответа из шести предложенных В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что 1. они питаться только готовыми органическими веществами 2. они растут в течении всей своей жизни 3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком 4. в клетках содержится хитин 5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты 6. они размножаются спорами В2. Среди приведенных ниже описаний при организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые перенесению недостатка влаги: 1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа. 2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец. 3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды. 4. Листопад осенью. 5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев. 6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми. Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов. В3. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ. А) Поглощение света Б) Окисление пировиноградной кислоты В) Выделение углекислого газа и воды Г) Синтез молекул АТФ за счет химической энергии Д) Синтез молекул АТФ за счет энергии света Е) Синтез углеводов из углекислого газа 1) Энергетический обмен 2) Фотосинтез В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны. А) Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ Б) Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ В) Использование только готовых органических веществ Г) Синтез органических веществ из неорганических Д) Выделение кислорода в процессе обмена веществ Е) Грибы 1) Автотрофы 2) Гетеротрофы Установите правильную последовательность. В5. Расположите в правильной последовательности фазы митоза. А) метафаза В) профаза Б) телофаза Г) анафаза
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

olgaprevisokova302
zaretskaya37
Buninilya
tsigankova2018
irkm8
shabunina17
Nikolaevich
zakaz6354
Zezyulinskii Fedor
Ye.Vadim
SaraevaTretyakov1941
ashantik
Yurevich1701
Nadegdasb
vasavto1