Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Естествознание»-6 класс 1. Выбрать правильный ответ 1. Найдите правильное утверждение: а) биоценоз + биотоп = экосистема б) биоценоз + экосистема = биотоп в) консументы + редуценты = экосистема г) биоценоз = экосистема 2. Как называются живые организмы, создающие в экосистеме органическое вещество: а) консументы б) редуценты в) детритофаги г) продуценты 3. Как называются в структуре экосистемы хищные животные: а) консументы б) редуценты в) детритофаги г) продуценты 4.Найдите правильно построенную последовательность структур экосистемы: а) редуценты, продуценты, консументы б) продуценты, редуценты, консументы в) продуценты, консументы, редуценты г) консументы , редуценты, продуценты 5.Условием для длительного существования экосистемы является достаточное количество: а) редуцентов и консументов б) продуцентов и консументов в) продуцентов, консументов, редуцентов г) продуцентов 2.Экосистема хвойного леса формируется в холодных климатических условиях. Небольшой уровень осадков – до 200 мм. В основном они выпадают в виде снега. Эта экосистема рас в Евразии и Северной Америке, также встречается в горах северного и южного полушарий.В этой экосистеме множество видов растений, но деревья хвойных пород доминируют и занимают верхний ярус в экосистеме. Основные виды это: сосна, ель, кедр, лиственница. Хвойные лесные экосистемы населяют мхи и лишайники. Они не только участвуют в процессе фотосинтеза, но и являются питанием для животных. Главными и вершиной трофической цепи этого вида леса являются хищники, — тигр, снежный барс, рысь. Здесь водятся волки, медведи, лисы и другие хищники. Травоядные млекопитающие в основном из семейства оленьих. Есть заяц, белка, куница, соболь, еж и древесный дикобраз, разные виды птиц. Почвы не плодородны. (а) Представьте графически описанную экосистему. (b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме. 3. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии а) Лисица -> дождевой червь -> землеройка -> листовой опад в) Листовой опад -> дождевой червь -> землеройка -> лисица с) Землеройка -> дождевой червь -> листовой опад -> лисица д) Землеройка -> лисица -> дождевой червь -> листовой опад 4.Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе Заполните таблицу Форма влияния человека Последствия Пути решения проблемы (отрицательное) влияния 1. Большое число Загрязнение атмосферы города; автомобилей болезни органов дыхания у людей; 2. 3. 5.Соотнесите области исследований с объектом исследования в будущем Области исследований Объект исследования в будущем область космических исследований А) таяние ледников, возникновение ураганов область климатических изменений на Земле В) исследование черных дыр возобновляемые источники энергии С) ценность продуктов питания в области питания человека D) энергия биомассы, ветра, воды 1 2 3 4
Понятие метаболизма имеет отношение к тем биохимическим процессам, которые происходят в любом живом организме и поддерживают его жизнь расти, восстанавливать повреждения, размножаться и взаимодействовать с окружающей средой. Метаболизм обычно определяют количественной характеристикой, показывающей, насколько быстро организм преобразует калории из поступающей пищи и напитков в энергию.
Катаболи́зм, также энергетический обмен, или диссимиляция — процесс метаболического распада сложных веществ на более простые или окисления какого-либо вещества, обычно протекающий с освобождением энергии в виде тепла и в виде молекулы АТФ, универсального источника энергии всех биохимических процессов.