Деятельность бактерий разнообразна и имеет огромное значение в природе и жизни человека.
Клубеньковые бактерии усваивают азот из воздуха и обогащают почву веществами, содержащими азот.
В природе бактерии разрушают сложные органические вещества трупов животных и растений, выделений живых организмов и разных отбросов. Осенью осыпаются листья деревьев и кустарников. Отмирают однолетние травянистые растения и надземные побеги многих многолетних. Рушатся на землю стволы-великаны старых деревьев. И все это превращается в перегной, удобряющий почву. Перегнивание вызывают сапрофитные бактерии гниения. Они своеобразные санитары нашей планеты.
Питаясь органическими веществами мертвых тел, эти бактерии превращают погибшие растения и трупы животных в перегной. Большую пользу природе приносят сапрофитные почвенные бактерии. В одном кубическом сантиметре поверхностного слоя лесной почвы содержатся сотни миллионов почвенных бактерий. Эти бактерии превращают перегной в минеральные вещества, которые могут быть поглощены из почвы корнями растений.
Бактерии используют в пищевой промышленности. Например, молочнокислые бактерии, питаясь сахаром, содержащимся в молоке, образуют молочную кислоту. Под ее действием молоко превращается в простоквашу, а сливки — в сметану. Квашение овощей, силосование кормов тоже происходит с молочнокислых бактерий. Образовавшаяся молочная кислота предохраняет овощи и корма от разложения.
Но многие бактерии причиняют вред народному хозяйству. Они поселяются на продуктах питания и портят их. Чтобы продукты не портились, их сушат и солят, маринуют, засахаривают, консервируют. При консервировании продукты, помещенные в плотно закрытые банки, нагревают. При этом погибают не только бактерии, попавшие в продукты, но и их споры. Поэтому консервы сохраняются долгое время.
Есть бактерии, которые портят рыболовные сети, редчайшие рукописи и книги в книгохранилищах. Для предохранения книг от порчи их окуривают сернистым газом. Бактерии портят сено в стогах, если оно недостаточно хорошо высушено.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольная итоговая работа по биологии, 6 класс 1.Установите соответствие между отделами царства растений и их представителями А – Водоросли Б – отдел Моховидные В – отдел Папоротниковидные Г – отдел Голосеменные Д – отдел Покрытосеменные 1 – хламидомонада, 2 – сосна обыкновенная, 3 - одуванчик полевой, 4 – кукушкин лен, 5 – плауны, 6 – спирогира, 7 – сфагнум, 8 – хвощи, 9 – венерин башмачок, 10 – пихта, 11 – береза бородавчатая, 12 – лиственница, 13 – ель, 14 – яблоня, 15 – улотрикс 2.Этот органоид придает окраску растению А) ядро Б) пластиды В) клеточная оболочка 3. В строении этого органа выделяют кожуру, семявход, рубчик А) стебель Б) лист В) семя 4. В какой зоне корня расположена проводящая ткань, обеспечивающая восходящие и нисходящие токи минеральных веществ, растворенных в воде А) роста Б) всасывания В) проведения 5. Для одуванчика характерна корневая система А) стержневая Б) мочковатая В) равномерная 6. Побег растения состоит из А) стебля Б) корня В) цветка Г) листьев Д) почки 7. Главная функция листьев А) синтезирование органических веществ - фотосинтез Б) поглощение воды из воздуха В) придают красоту растению разнообразной окраской 8. Кора, камбий, древесина, сердцевина – это составные элементы А) корня Б) стебля В) почки 9. Цветки, у которых есть тычинка и пестик называются А) однополыми Б) обоеполыми В) разнополыми 10. Обязательным условием прохождения фотосинтеза является А) солнечный свет Б) большое количество воды В) наличие цветка 11. К вегетативным органам растения относят А) цветок, плод, семена Б) корень, стебель, листья В) А и Б 12. Автотрофами являются А) грибы Б) бактерии В) водоросли 13. Клетка, имеющая ядро в своем строении называется А) эукариот Б) прокариот В) сапрофит 14. Лишайники – это симбиоз А) гриба и водоросли Б) гриба и мха В) водоросли и мха
what do I do in my free time? In my free time I usually do my favorite hobby or go to extra classes, but also in my free time I can read books, watch TV, sit on the phone, cook, eat, learn new English words, do extra homework or just repeat a given or passed material in school /58
Объяснение:
чем я занимаюсь в свободное время? В свободное время я обычно занимаюсь любимым хобби или хожу на дополнительные занятия, но также в свободное время я могу читать книги, смотреть телевизор, сидеть на телефоне, готовить, есть, учить новые английские слова, делать дополнительную домашнюю работу или просто повторять данный или пройденный материал в школе