Головной мозг имеет пять отделов:
передний мозг;
промежуточный мозг;
средний мозг;
мозжечок;
продолговатый мозг.
У рыб хорошо развиты промежуточный и средний мозг, а также мозжечок. Передний мозг развит слабее, чем у вышестоящих классов животных.
Каждый отдел мозга выполняет свои функции. В разных отделах мозга находятся различные центры: в переднем — обоняния, контроля поведения животного и рефлексов; в среднем — зрения, в мозжечке — координации движений и равновесия, в продолговатом — слуха и осязания, а также центры регуляции дыхания, кровообращения, пищеварения.
Продолговатый мозг постепенно переходит в спинной мозг, представляющий собой длинный белый тяж. Он располагается в канале позвоночника. Этот канал образован отверстиями позвонков, соединённых друг с другом.
Передній мозок складається з теленцефалону (кінцевого мозку) та діенцефалону (проміжного мозку). На ростральному (передньому) кінці теленцефалону розташовані нюхові цибулини, котрі отримують сигнали від нюхових рецепторів. У нюхових долях знаходяться нейрони (складові нюхового нерва, або І пари черепно-мозкових нервів), що під'єднуються до нюхових регіонів теленцефалону, які також називаються нюховими долями. Нюхові луковиці звичайно збільшені у риб, що активно використовують нюх, наприклад, у акул.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
вегетативного размножения не является А) деление куста Б)спорами В)черенками Г)луковицами 2. Женские половые клетки цветкового растения формируются в : А)пыльниках тычинок Б)рыльце В)столбике Г)завязи 3.Увеличение массы и размеров организма – это: А)оплодотворение Б)размножение В)рост Г)развитие 4. Ухудшается память, внимание, снижается сопротивляемость к болезням, развивается рак лёгких при употреблении А) алкоголь Б) наркотических В)никотина Г)некачественных продуктов 5. Размножение – это: А) увеличение количества растений Б) увеличение размера организма В) образование новых побегов Г) увеличение численности организмов 6. Нервная регуляция осуществляется с А) витаминов Б) нервных импульсов В) минеральных веществ Г) гормонов. 7.В строении семени растения нельзя обнаружить: А) зиготу Б) Зародыш В) запасающую ткань Г) семенной кожуры 8.Основная клетка нервной ткани- нейрон состоит из: А) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков Б) тела, одного длинного нескольких коротких отростков В) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка Г) нескольких тел с отходящими от них длинными и короткими отростками 9. Раскрытие им закрытия соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений: А) развития Б) размножения В) движения Г) обмена веществ 10. Оплодотворение – это процесс: А) Развитие оплодотворенного яйца Б) Слияние яйцеклетки и сперматозоида В) Образование половых клеток Г) Рост половых гамет 11. Дайте определение терминам А) Рефлекс- Б) Условный рефлекс- В) Клетка- Г) Орган-.
1. Б)
2. Г)
3. В)
4. В)
5. А)
6. Б)
7. А)
8. Б)
9. В)
10. Б)
11. Рефлекс – это ответная реакция организма на раздражение, происходящая при участии нервной системы
Условный рефлекс – это приобретенный рефлекс, свойственный отдельной особи
Клетка – структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов
Орган – это группы тканей со сходными функциями