1) Сначала вода испаряется с поверхности суши и моря
2) Конденсируется водяной пар и выпадает в виде осадков
3) Также ювенильные воды поступают на землю при извержении вулканов и гейзеров
4) Талая вода с ледников также поступает в водоемы
Круговорт С
1) Углекислый газ поглощается растениями (фотосинтез)
2) Далее углерод включается в состав органических соединений ( т.е сначала растения поедаются травоядными животными, которые потом поедаются хищными)
3) Разлагается до органических соединений в организме (гибель животных и дыхание почвенных гнилостных бактерий)
4) Выделяется в виде углекислого газа в окружающую среду
Круговорот N
1) Атмосферный азот поглощается бактериями
2) Свободный азот превращается в связанные формы
3) Далее азот усваивается растениями
4) Животные потребляют этот связанный азот
5) Связанный азот денитрифицируется бактериями
Круговорот P
1) Фосфор содержится в составе фосфатов ( PO₄⁻³) горных пород, пресноводных и океанических отложениях, в почве
2) Водная эрозия (вымывание почвы водой)
3) Переход фосфора в растворимое состояние в кислой среде и образование H₃PO₄
4) Усвоение растениями H₃PO₄, а потом поедание их следующими травоядными и хищными животными (фосфор входит в состав нуклеиновых кислот, костей и т.д)
5) Разложение редуцентами органических соединений
6) Возвращение фосфора в почву
Круговорот S
1) Сульфиды (S⁻²) и S⁽⁰⁾ входит в состав почвы и морских осадочных пород
2) Происходит окисление S⁽⁻²⁾ до SO₄⁽⁻²⁾
3) Сульфаты усваиваются растениями и включаются в состав ткани растений
4) Растения поедаются травоядными животными, а затем и хищниками
5) далее происходит разложение редуцентами органических соединений
6) Под действием анаэробных редуцентов образуется H₂S↑
7) H₂S окисляется серобактериями
Круговорот O
1) Свободный кислород (O₂) поступает в атмосферу в результате фотосинтеза
2) O₂ потребляется животными, растениями и бактериями в результате дыхания
3) O₂ также потребляется при минерализации органических веществ
4) Незначительное количество O₂ образуется из воды и озона (O₃) под действием У.Ф.(ультрафиолетовых) лучей
5) Далее O₂ расходуется на окислительно-восстановительные процессы в земной коре (при извержении вулканов, например)
Схемы смотри во вложениях:
Яна_Софья
22.10.2021
1. кроссинговер и конъюгация 2. клетку 3. в рибосомах 4. скорее всего, сходство по химическому составу, т. к. клеточная теория гласит о единстве животного и растительного мира 5. избирательную проницаемость 6. дочерние клетки образуются в результате деления материнской 7. хемосинтез 8. конъюгация, расположение гомологичных хромосом на экваториальной плоскости, разделение пар хромосом и перемещение их к полюсам, образование дочерних клеток 9. клеток с набором хромосом, равным материнской клетке 10. функциональную
Скворцов
22.10.2021
1. кроссинговер и конъюгация 2. клетку 3. в рибосомах 4. скорее всего, сходство по химическому составу, т. к. клеточная теория гласит о единстве животного и растительного мира 5. избирательную проницаемость 6. дочерние клетки образуются в результате деления материнской 7. хемосинтез 8. конъюгация, расположение гомологичных хромосом на экваториальной плоскости, разделение пар хромосом и перемещение их к полюсам, образование дочерних клеток 9. клеток с набором хромосом, равным материнской клетке 10. функциональную
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Биология. Составить химические схемы круговорота веществ (свои): С, Р, N, О, S, Н2О В виде генетических цепочек, реакций, рисунков, схем.
1) Сначала вода испаряется с поверхности суши и моря
2) Конденсируется водяной пар и выпадает в виде осадков
3) Также ювенильные воды поступают на землю при извержении вулканов и гейзеров
4) Талая вода с ледников также поступает в водоемы
Круговорт С1) Углекислый газ поглощается растениями (фотосинтез)
2) Далее углерод включается в состав органических соединений ( т.е сначала растения поедаются травоядными животными, которые потом поедаются хищными)
3) Разлагается до органических соединений в организме (гибель животных и дыхание почвенных гнилостных бактерий)
4) Выделяется в виде углекислого газа в окружающую среду
Круговорот N1) Атмосферный азот поглощается бактериями
2) Свободный азот превращается в связанные формы
3) Далее азот усваивается растениями
4) Животные потребляют этот связанный азот
5) Связанный азот денитрифицируется бактериями
Круговорот P1) Фосфор содержится в составе фосфатов ( PO₄⁻³) горных пород, пресноводных и океанических отложениях, в почве
2) Водная эрозия (вымывание почвы водой)
3) Переход фосфора в растворимое состояние в кислой среде и образование H₃PO₄
4) Усвоение растениями H₃PO₄, а потом поедание их следующими травоядными и хищными животными (фосфор входит в состав нуклеиновых кислот, костей и т.д)
5) Разложение редуцентами органических соединений
6) Возвращение фосфора в почву
Круговорот S
1) Сульфиды (S⁻²) и S⁽⁰⁾ входит в состав почвы и морских осадочных пород
2) Происходит окисление S⁽⁻²⁾ до SO₄⁽⁻²⁾
3) Сульфаты усваиваются растениями и включаются в состав ткани растений
4) Растения поедаются травоядными животными, а затем и хищниками
5) далее происходит разложение редуцентами органических соединений
6) Под действием анаэробных редуцентов образуется H₂S↑
7) H₂S окисляется серобактериями
Круговорот O
1) Свободный кислород (O₂) поступает в атмосферу в результате фотосинтеза
2) O₂ потребляется животными, растениями и бактериями в результате дыхания
3) O₂ также потребляется при минерализации органических веществ
4) Незначительное количество O₂ образуется из воды и озона (O₃) под действием У.Ф.(ультрафиолетовых) лучей
5) Далее O₂ расходуется на окислительно-восстановительные процессы в земной коре (при извержении вулканов, например)
Схемы смотри во вложениях: