ответ:Почему состав живых организмов
насчитывает всего около 80 химических
элементов, в то время как
неживая природа – более 110
элементов.
Потому что остальные - радиоактивные
Объяснение:в состав клетки входит более 80 химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Все эти элементы встречаются и в неживой природе, что служит одним из доказательств общности живой и неживой природы. Однако соотношение химических элементов в живых телах иное, чем в объектах неодушевленной природы. В земной коре наиболее распространены такие элементы, как: кремний, алюминий, кислород и натрий (около 90%). В живых организмах около 98% массы составляют четыре элемента: водород, кислород, углерод и азот. Такое различие обусловлено особенностями химических свойств перечисленных элементов, вследствие чего они оказались наиболее подходящими для фор-мирования молекул, выполняющих биологические функции. Водород, кислород, углерод и азот образовывать прочные ковалентные связи посредством спаривания электро-нов, принадлежащих двум атомам. Кислород, углерод и азот образуют и одинарные, и двойные связи, благодаря чему получаются самые разнообразные химические соединения. Кроме четырех основных элементов в клетке в заметных количествах (десятые и сотые доли про-цента) содержатся натрий, калий, кальций, хлор, фосфор, сера, железо, магний. Остальные элементы (цинк, медь, йод, фтор и др. ) содержатся в живых организмах в очень малых коли-чествах - в общей сложности до 0,1 %. Все химические элементы находятся в организме ли-бо в виде ионов, либо входят в состав тех или иных соединений - молекул неорганических и органических веществ.
1) амёба обыкновенная
форма тела: постоянно меняется.
размеры: её тело состоит из одной клетки и достигает в диаметре 0,1-0,3 мм.
среда обитания: можно обнаружить в небольших мелких прудах или проточных канавах с илистым дном.
наружный покров: оболочка состоит из цитоплазматической мембраны.
цитоплазма: постоянно движется и способна довольно быстро переходить из более густого состояния в более жидкое и обратно.
органы движения: ложконожка.
особенности питания и пищеварения: питается, поглощая бактерии, одноклеточные водоросли и другие мелкие организмы, кусочки мёртвой органики.
органоиды и выделения: вакуоли.
дыхание: всей поверхностью тела.
ядерный аппарат: имеется ядро.
размножение: размножается делением клетки надвое.
2) инфузория-туфелька
форма тела: имеет постоянную форму тела, напоминающую туфельку с тупым передним и заострённым задним концами.
размеры: их размеры около 0,2-0,3 мм.
среда обитания: живёт в стоячих водоёмах с большим количеством разлагающихся органических веществ.
наружный покров: на поверхности клетки продольными расположено огромное количество ресничек.
цитоплазма: покрыта тонкой и гибкой сложно устроенной оболочкой, имеется цитоплазма.
органы движения: передвигается с ресничек.
особенности питания и пищеварения: питается бактериями, на дне глотки пища попадает в пищеварительную вакуоль, где и переваривается.
органоиды и выделения: сократительная вакуоль.
дыхание: всей поверхностью тела.
ядерный аппарат: имеется два разных по строению и функциям ядра.
размножение: бесполое размножение - поперечное деление клетки надвое, половой процесс - конъюгация.
3) эвглена зелёная
форма тела: таллом эвглены зелёной имеет тонкий покров, что способствует изменению формы тела.
размеры: длина тела 50-60 микрометров, ширина 14-18 микрометров.
среда обитания: живёт в мелких стоячих пресных водоёмах, в которых много органических веществ.
наружный покров: наружный слой цитоплазмы эвглены плотный, он образует вокруг ее тела оболочку.
цитоплазма: в цитоплазме - хроматофоры и зёрна парамила (резервное питательное вещество).
органы движения: движется при жгутика, который находится на переднем конце клетки.
особенности питания и пищеварения: поглощает готовые органические вещества.
органоиды и выделения: сократительная вакуоль.
дыхание: всей поверхностью тела.
ядерный аппарат: в цитоплазме находится одно крупное ядро.
размножение: размножается делением клетки надвое.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спишите, расставьте недостающие знаки препинания в предложениях с обращениями. 1) Слушай Цветик научи меня сочинять стихи.2) Незнайка выручи нас!3) Приезжайте докторВАфрику скорей4 -И докторНаших малышей..
Объяснение:
1) Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи
2)Незнайка, выручи нас!
3) приезжайте, доктор, в Африку скорей
4) и доктор, наших малышей