Фенофаза яблони:
1. покоящиеся почки
2.набухание плодовых почек
3.начало распускания почек
4. обножение соцветий
5.выдвигание соцветий
6.обособление бутонов
7.розовый бутон
8. разрыхление бутонов
9.цветение
10.конец цветения
11. образование завязей
12. смыкание чашелистиков у плодов
13.образование черешковой ямки
14.рост и созревание плодов
Фенофазы листопадных растений (клен, ива, береза, дуб)
1.распускание почек
2.цветение
3.рост побегов
4.вызревание тканей
5. закладка цветковых почек
6.дефференциация цветковых почек
7.рост плодов
8.развитие плодов
9.листопад
Фенофаза сирени
1. раздвигание почечной чешуи
2.появление листьев
3.обосабливание побегов
4.облиствление
5. появление соцветий
6. созревание плодов
7.опадание листьев
8.период покоя
Фенофаза крапивы
1.всход
2.цветение
3.вторичная вегетация после осыпания плодов
4.отмирание побегов
Пищевая цепь: продуценты-консументы-редуценты
элодея-золотые рыбки-бактерии
дафния-гуппи-бактерии
Эти цепи коротки и условны.
В природе растения производят кислород, обогащая воду, поглощая углекислый газ и минеральные вещества с водой. Рыбы поедают растения, друг друга, выделяют в процессе жизнедеятельности углекислый газ, продукты азотистого обмена, которые накапливаются и разрушаются бактериями. А растения вновь используют эти минеральные вещества. В природе это все сбалансировано. В аквариуме такой баланс можно наблюдать редко. Человек кормит рыб, а это уже нарушение баланса и привнесение веществ извне. Количество продуктов жизнедеятельности обычно требует вмешательства в виде смены воды, удаления больных растений, животных, остатков. Аквариум фактически не является биоценозом. Это искусственная система, в ней в первую очередь нет биологического разнообразия, нет налаженных трофических связей, нет круговорота веществ, нет саморегуляции. Она полностью зависит от человека, а потому нуждается в постоянном уходе. Плюс зачастую виды, обитающие в аквариуме в природе друг с другом не взаимодействуют.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Який біологічний об'єкт , що може вивчатися одразу на двох різних рівнях організації живого А) ромашка лікарськаБ) амеба протейВ) папороть чоловічаГ) ведмідь бурий
Б) амеба протей