Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задания с развёрнутым ответом 1. Дайте определение такому явлению как борьба за существование. В чём может заключаться внутривидовая борьба за существование между молодым и старым самцом в стае горилл? 2. У эмбриона человека на 4-6 неделе развития формируется хвост, содержащий 10-12 позвонков. Позже часть позвонков разрушается, а остальные уменьшаются, и образуется копчик. В единичных случаях хвостовые позвонки не разрушаются, и ребёнок может родиться с хвостом. Как называется такое проявление? Приведите ещё два примера. Укажите, о чём может свидетельствовать проявление этих органов? 3. Вклад в изучение адаптаций внёс учёный-эволюционист Алексей Николаевич Северцов. Он выделил два пути эволюции. Назовите эти пути, дайте им определение и укажите конкретные черты в анатомо-морфологическом строении на примере представителя земноводных (на выбор 4. Дайте определение конвергенции. К появлению каких органов приводит явление конвергенции? Приведите два примера таких органов: одна пара у растений и одна пара у животных. 5. Труды Ч. Дарвина представляют целостное учение об историческом развитии органического мира. На основе доказательств эволюции он выдвинул идеи о движущих силах эволюции и закономерностях эволюционного процесса. Сформулируйте постулаты эволюционного учения по Ч. Дарвину. 6. Установлено, что новорождённые младенцы со средней массой тела более жизне , чем со сниженной или повышенной массой. О какой форме естественного отбора можно говорить в этом случае? Укажите, какая норма реакции будет при такой форме отбора? Приведите по одному примеру животных и растений, так называемых «живых ископаемых», которые существуют благодаря действию этой формы отбора. 7. Всё многообразие гипотез о происхождении жизни на Земле сводится к двум взаимоисключающим точкам зрения. Назовите эти теории, и какое миропонимание в них заложено. Какое явление Луи Пастер опроверг своим опытом (опыт описывать не надо) и что объясняет гипотеза Александра Ивановича Опарина? 8. Дайте определение рудиментам, приведите два примера. Укажите, о чём может свидетельствовать наличие рудиментов?
Эволюция Р.-п. шла от случайного паразитизма через факультативные его формы к облигатному паразитизму, что сопровождалось утратой к фотоавтотрофному или сапрофитному питанию и приобретением при к чужеядному питанию. Структуры, обеспечивающие автотрофное питание, постепенно утрачивались или преобразовались в органы чужеядного питания (например, верхушки корней цветковых растений - в гаустории). Под влиянием паразитизма у некоторых Р.-п. изменился и ход развития. Развитие высокоспециализированных цветковых Р.-п. характеризуется метаморфозом - превращением их организации в процессе онтогенеза. В некоторых группах растений развились более сложные формы паразитизма (аллелопаразитизм); например, цветковые растения с эндотрофной микоризой характеризуются взаимным паразитизмом цветкового растения и гриба (орхидные, грушаиковые и др.). Встречаются случаи и эпипаразитизма ("тройного" паразитизма): микотрофное цветковое растение получает пищу из окружающих хвойных растений через посредство общего для них микоризного гриба (подъельник).