споры — (от греч. spora — семя) - одноклеточные микроскопические зачатки организмов. для их распространения и прорастания обычно требуется водная среда, поэтому они более характерны для водорослей. споры со жгутиками называются зооспорами.
из высших растений споры образуют моховидные и папоротники. в неблагоприятных условиях споры покрываются защитной оболочкой. при попадании же в подходящие условия, начинают прорастать.
многоклеточные водоросли, например, улотрикс, могут размножаться как бесполым путем, образуя четырехжгутиковые зооспоры в отдельных клетках таллома, так и половым путем, с слияния двух половых клеток — гамет
тест «плод. распространение плодов и семян»
вариант 1.
в образовании плода обязательно участвует:
околоцветник; 2) тычинка; 3) пестик; 4) цветоложе.
при формировании плода из стенок завязи образуется:
семя; 2) околоплодник; 3) семя и околоплодник; 4) всё верно.
если цветок имел один пестик, то образуется плод:
соплодие; 2) простой; 3) сложный; 4) может быть любой вид плода.
если в завязи пестика много семязачатков, то плод будет:
односемянный; 2) бессемянный; 3) многосемянный; 4) может быть любой.
многосемянные невскрывающиеся плоды у:
граната и мака; 2) мака и огурца; 3) огурца и апельсина; 4) апельсина и гороха.
околоплодник кожистый, сросшийся с семенной кожурой у односемянного плода:
ореха; 2) жёлудя; 3) зерновки; 4) семянки.
плод ягода у:
винограда и арбуза; 2) арбуза и огурца; 3) огурца и черники; 4) черники и вишни.
сухой многосемянный вскрывающийся плод у:
мака и фасоли; 2) фасоли и клёна; 3) клёна и акации; 4) акации и капусты.
плоды, в распространении которых участвуют животные:
1) жёлудь дуба и орех лещины; 2) семянка одуванчика и коробочка мака; 3) боб акации и семянка мать-и-мачехи; 4) всё верно.
10. ветром распространяются плоды:
одуванчика и тополя; 2) тополя и яблони; 3) клюквы и берёзы; 4) берёзы и подорожника.
тест плод. распространение плодов и семян.
вариант 2.
плод состоит из:
1)околоплодника и семян; 2) стенок завязи и семязачатков; 3) околоплодника и семязачатков; 4) стенок завязи и семян.
при формировании плода из семязачатков, находящихся в завязи, образуется:
семя и околоплодник; 2) семя; 3) околоплодник; 4) всё верно.
если цветок имел несколько пестиков, то образуется плод:
соплодие; 2) простой; 3) сложный; 4) может быть любой вид плода.
если в завязи пестика один семязачаток, то плод будет:
односемянный; 2) бессемянный; 3) многосемянный; 4) может быть любой.
односемянные невскрывающиеся плоды у:
сливы и грецкого ореха; 2) грецкого ореха и крыжовника; 3) крыжовника и клюквы; 4) клюквы и дуба.
плод яблоко у:
малины и рябины; 2) рябины и груши; 3) груши и яблони; 4) лимона и апельсина.
плод из двух створок с перегородкой, на которой располагаются семена, называется:
семянка; 2) боб; 3) орех; 4) стручок.
плоды, которые активно разбрасывают семена:
недотрога и череда; 2) недотрога и бешеный огурец; 3) репейник и бешеный огурец; 4) акация и рябина.
ветром распространяются плоды:
рогоза и одуванчика; 2) одуванчика и ивы; 3) ивы и тополя; 4) всё неверно.
растения, плоды которых занимают значительное место в питании человека:
томат и кабачок; 2) баклажан и картофель; 3) картофель и морковь; 4) всё верно.
надеюсь мой ответ будет вам :
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясни влияние на роботу способность, бессонницы, отсутствия интересы к работе, безответственность, ориентирования на результат а на не процесс роботы , интерес к процессу работу а не ее результат.
из за бессонницы организм человека невысыпается и мозг плохо работает, если есть отсутствие интереса к работе то человек не будет стараться, тоже самое с безответственностью.