1. птицы являются звеном в трофической цепи. птицы переносят семена растений, тем самым способствуя расселению. птицы вредных насекомых ( дятел например ) .
2. это не совсем верно. фотосинтез делится на 2 стадии : световую и темновую. первая идёт только на свету, а вторая как на свету, так и в темноте. дыхание же идёт и на свету и в темноте. главное отличие в том. что в процессе дыхания поглощается кислород, а образуется углекислый газ, а в фотосинтезе наоборот. и фотосинтез это процесс синтеза ( анаболизм) , а дыхание - катаболизм. и при фотосинтезе энергия поглощается, а при дыхании выделяется.
3. с прямостоячим - имеется твёрдая опора. вьющийся стебель обвивает другие растения, так растение борется за свет. ( растения эпифиты) цепляющий стебель - он цепляется за какую либо опору, так он тоже борется за свет. например растения с прямостоячими стеблями не могут расти под кустами, т..к им весь свет загораживается, а вьющиеся и цепляющиеся не могут жить на открытых пространствах.
4. запасание в стебле воды, мясистый стебель ( кактус ) , листья преобразуются в колючки ( уменьшение испарения) , восковой налёт на листьях ( уменьшение испарения). либо наоборот сухие , ломкие растения, которые могут обходится без воды, например растение перекати поле.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. все хорошо знают, что птицы приносят большую пользу лесам? наибольлее количество примеров иллюстрирующих их положительную роль и научное обоснование к ним. 2.однажды на уроке в ответе одного учащегося прозвучала следующая фраза : "фото интез у растений происходит на свету , а дыхание в темноте. в этом заключается основное отличие названных процессов друг от друга". согласны ли вы с этим утверждением? почему? дайте полный и правильный ответ об отличиях между дыханием и фотосинтезом. 3. в прероде встрпчаются растения с пазличными стеблей. какие приемущества перед другими имеют растения: а) с прямостоячим стеблем; б) с ползучим стеблем; в) вьющимся стеблем; г) цепляющимся стеблем? укажите ситуации, в которых наличие каждой из перечисленных форм стебля создавало бы трудности для растения. 4. какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях? перечислите как можно больше примеров адаптаций.
1. положительная роль птиц в лесу.
птицы, поедая плоды и семена, распространяют их на большие расстояния
вредных насекомых, кормя птенцов
кору деревьев (дятлы) - ппоедая личинки под корой
звеном в пищевой цепи
, птицы разлагаются, образуя перегной
2.согласны ли вы с этим утверждением? почему? отличия между дыханием и фотосинтезом.
дыхание- это процесс поглащения кислорода и выделения углекислого газа, который проходит как на свету так и в темноте (этот процесс циклический и постоянный пока организм живой)
фотосинтез - (это процесс воздушного питания) или образование органических веществ из неорганических в хлоропластах на свету.
3. какие приемущества перед другими имеют растения:
а) с прямостоячим стеблем; лучшее использование света, для образования органических веществ (сосновый бор - нижние ветви отмирают, так как на единице площади много растений и только в верзней части имеется крона
б) с ползучим стеблем; зона в которых произрастают такие стебли, с сильными ветрами, скалистая местность, степная территория.
в) вьющимся стеблем; нужны рядом какая-либо опора, чтоб тянуться к свету
г) цепляющимся усики, цепляясь за опору поднимая стебель над зеслей
4. какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях? перечислите как можно больше примеров адаптаций.
видоизменилист в калючки-(верблюжья колючка) утолщенный накапливает воду минеральные и органические вещества (кактусы) растение не имеет листьев , но относится к цветковым (саксаул) корневая система 15-18 м. (верблюжья колючка)