Объяснение:
Протестантская этика - это неформальная система норм и ценностей протестантизма, регламентирующих человеческие отношения и общественное поведение и являющихся основанием социально-этических оценок. В отличие от декалога и евангельских заповедей правила протестантской этики строго не фиксированы и не входят в канон. Они содержатся в учениях идеологов Реформации или выводимы из них, отдельные правила включены в конкретные исповедания веры. Термин "протестантская этика" и его эквиваленты ("кальвинистская мораль", "пуританская трудовая этика") не характерны для богословской лексики - они обрели понятийную строгость главным образом в социологических и религиоведческих исследованиях. Тем не менее, существует определенный корпус нравственных принципов, реальная общность которых в протестантизме определена тем, что они выражают существенное содержание реформированного христианства. Теоретическую базу протестантской этики составляет протестантское понимание человека, конкретизированное в концепции благодати, предопределения, призвания и т. п. Основанные на них принципы нравственности, заметно расходились с привычной христианской моралью средневековья. Согласно протестантизму, основными признаками избранности к являются сила веры, продуктивность труда и деловой успех. Стремление верующего доказать себе и другим свою богоизбранность создало сильнейший стимул к предпринимательству и базу новых моральных норм и критериев. Деловая сметка и богатство стали богоугодны. Протестантская этика освятила труд и осудила праздность, практическим следствием чего в ряде стран было суровое законодательство против бродяг. Трактовка профессии как ответа на требование (призыв) Бога сделало обретение специальности и постоянное совершенствование в ней моральным долгом. Призрение нищих, рассматривавшееся в католицизме как одно из "добрых дел", протестантизмом осуждалось - милосердие понималось прежде всего как предоставление возможности обучиться ремеслу и работать. Особой добродетелью считалась бережливость - расточительность или невыгодное капиталовложение были греховны. Протестантская этика регламентировала весь образ жизни: её требования относились к производственной и социальной (законопослушание) дисциплине и качеству труда; она осуждала пьянство и разврат, требовала крепить семью, приобщать детей к труду и обучать читать и понимать Библию; истинный христианин обязан был быть опрятным в быту, аккуратным и прилежным в труде, честным в выполнении обязательств. Грамотность была угодна Богу, поэтому в некоторых странах, принявших протестантизм как государственную религию, были приняты законы об обязательном начальном образовании.
Необходимо обратить внимание на социальный смысл протестантской этики и на её роль в становлении буржуазного общества. Кульминацией такого подхода в начале XX века явилось исследование немецкого учёного Макса Вебера "Протестантская этика и дух капитализма", в котором делалась попытка доказать, что протестантская этика была решающим фактором возникновения капитализма и быстрого экономического развития Западной Европы.
Макс Вебер (1864-1920) - немецкий социолог, разрабатывавший вопросы методологии социального познания, культурологии, экономики. Большое влияние на европейское обществоведение оказали его исследования по социологии религии и исторической роли протестантизма. Вебер считал, что экономика не является основой социальной жизни, напротив, формы экономической деятельности зависят от культурных, в частности, религиозно-этических факторов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)сравните слова «инок» и < > , то есть другой и особый. объясните значения слов «инок» и «монах».2)почему монахи так ценят послушание? объясните. 3)почему монахи считают себя воинами? с кем или с чем они ведут борьбу? 4)почему святой лука считал, что, став монахом, он должен оставаться врачом? обсудите в классе или с родителями.5)почему человеку, независимо от его убеждений, так важно найти своё призвание?
экваториальный , тропический, актический, насчет умеренного плюс минус
1) 19-жастағы Нұршайхов майданға шақырылды. Көп ұзамай ол 100-жаяу әскерлер бригадасының мылтық командирі болып тағайындалды. Жазушы Калинин, қ, 1 және 2 Беларуссия майдандарындағы шайқастарға қатысты. ( в какой войне учатсововал этот автор )
2) Әзілхан Нұршайықов 1922 жылдың 15 желтоқсанында.
( Когда родился автор)
3) бұрынғы Семей облысында дүниеге келген. ( Где он родился)
4)Ауыл мектебін бітіргеннен кейін Алматыдағы Тау-кен институтының жұмысшы. (Где учился)
5)Әзілхан Нұршайықов өзінің еңбек жолын мұғалім болып бастаған. 1947-1973 жылдары әдебиет қайраткері, бөлім меңгерушісі, республикалық және облыстық газеттердің бас редакторы болып жұмыс істеді. ( Какова была роль ( проффесия ) автора )
6)Өлеңдері мен очерктері публицистикалық мақалалары аудандық , облыстық республикалық ба өзде , соғыс жылдарындағы майдан газеттерінде жарияланып тұрған. ( Где публиковалось его творчество )
7) Қаһармандық рухта « Ақиқат пен аңыз » романы мен « Тоғыз толғау » , « Ғажап адам » , « Невель түбінде » және көптеген әңгіме , повестерін жазған. ( Произведения написанные про ВОВ )
8) Ол И, Буниннің шығармаларын, М, Шолоховтың "Адам тағдыры " туындыларын қазақ тіліне аударады. ( Чьи произведеия он перевел )
9) Ә, Нұршайықов II дәрежелі "Даңқ" , "Құрмет белгісі", "Халықтар достығы", II дәрежелі "Отан соғысы" ордендірімен, бірнеше медальмен марапатталған. ( Какие медали он получил )
10) Көрнекті жазушы 2011 жылы қайтыс болды. ( В каком году умер писатель )
11) « Ақиқат пен аңыз », « Ақиқат пен аңыз », « Ғажап адам ».
12) Бұл бүгіні жас ұрпакты патриоттыққа, еңбекшілдікке, адалдыққа тәрбиелейді. ( Чему его произведения учят молодое поколение )
прибериги это для 7 класса казахского языка 3упр на стр 141 модератор не дал мне это закончить ведь у модераторов нет мозгов и они не видят что человек делает теперь ты становиишся обладателем этой информации