На самом деле, такое уже случалось в нашей истории. Была у нас планета Церера, пятая в Солнечной Системе, открытая в 1801-м году. Причем это важная планета - ее подозревали Той Самой недостающей планетой между Марсом и Юпитером, остатками гипотетического Фаэтона.
Но потом открыли еще одно небесное тело, подобное Церере, потом еще и еще.. Надо было либо резко увеличивать количество планет и вообще переделывать всю планетологию, либо.. В итоге решили все тела подобного размера считать "астероидами". Вот примерно по этой же причине пришлось убрать из списка планет и Плутон.
Вообще Плутон давно ходил под подозрением. Слишком он далек от Солнца: последняя, девятая планета. Ну ладно бы далек, но у него очень странная орбита, слишком вытянутая. Поэтому он то ближе Нептуна, то дальше. Иногда он был девятой, а временами - восьмой планетой ))
Орбита Плутона. Видно, как он периодически пересекает орбиту Нептуна.
Орбита Плутона. Видно, как он периодически пересекает орбиту Нептуна.
К тому же, орбита его сильно наклонена по отношению к орбитам других планет Солнечной Системы.
Орбита Плутона. Показан наклон его орбиты по отношению к орбитам других планет.
Орбита Плутона. Показан наклон его орбиты по отношению к орбитам других планет.
Параметры орбиты очень важны. Все планеты, как считается, образовались одновременно из протопланетного диска, поэтому у них совпадают плоскости вращения и так далее. Плутон сюда совершенно не вписывался. Но допустим, это приблудная планета, прилетевшая к нам, к примеру, из астероидного пояса Койпера за Плутоном.
Еще к слову, у Плутона есть второй компонент: сравнимый с ним по размерам и массе Харон. Так что же, считать их двойной планетой? Или двумя отдельными, тогда кто из них какой?
В общем, аргументов за то, чтобы не считать Плутон планетой было много. А в 21 веке с современных телескопов начали открывать новые космические тела, подобные Плутону: Эрида, Квавар, Седна, Кобольда... А сколько еще впереди! Открытий чудных, готовит телескопов дух ))
Объяснение:
Объяснение:
Н.А. Римский-Корсаков занимает особое место в русской музыкальной культуре. Творческий путь его был долог, и он всегда шёл в ногу со временем, всегда был лидером, фигурой яркой, неординарной. Его творческая деятельность была многогранной, и в каждой области он достиг больших высот. Творчество Римского-Корсакова завершило развитие русской музыкальной классики в XIX веке, эволюцию жанра оперы, симфонической и камерной вокальной музыки. Вместе с тем оно ознаменовало наступление нового её исторического этапа, приходящегося уже на начало XX столетия. Римский-Корсаков явился одним из носителей и творцов живой, непрерывно развивающейся традиции русского искусства.Своими произведениями и всей разносторонней музыкальной деятельностью Римский-Корсаков утверждал мировое значение отечественной музыкальной культуры.Музыкальный язык
Мелодика. Прочный фундамент стиля Римского-Корсакова – народная русская музыка. Он исследовал все пласты фольклора, его музыку можно назвать своеобразным «зеркалом» народно-национальных истоков русской школы. Важным источником был для него также инонациональный фольклор: западнославянский (польский, сербский), испанский и, в особенности, восточный, в интерпретации Римского-Корсакова – общеарабский, общекавказский. Другую интонационную природу имеют мелодии чисто инструментального характера, часто они гармонического происхождения (в основном – в поздний период творчества). С их композитор обрисовывает образы фантастики.
Гармония. С одной стороны, он опирается на комплекс ладо-гармонических средств, подчёркивающих русскую природу его мелодики (натурально-ладовые обороты, древние лады). С другой стороны, колористические устремления композитора и свойственное ему образно-ассоциативное мышление вызвали развитие звукоцветовой стороны его музыки: ощущение «цветового» спектра тональностей, свето-цветового значения аккордов и их последований, чистых или смешанных тембров. В немалой степени они предвосхищают «синтетические» поиски в музыке XX в. Характерны: гамма тон-полутон, увеличенные трезвучия, тритоны, цепочки нонаккордов, эллипсисы и т.д. В поздний период музыкальный язык композитора приобретает большую сложность, временами почти импрессионистскую утонченность и зыбкость. Образно говоря, диссонанс в нем «спорит» с консонансом за право первенства, но такое противоречие образует точно выверенное «динамическое равновесие».
Форма. Всегда строго организована. Был в этом отношении глинкианцем. В данной области отмечается большое влияние симметрии, характерны формы рондо, трёхчастная, рондо-соната, сюитная.
Драматургия. Музыкальное мышление Римского-Корсакова имеет в основном эпическую природу, хотя в корсаковском творчестве есть замечательные примеры драматизма, острой психологической конфликтности. Эпический метод воздействует на «жизнь» образов — они сохраняют свою эстетическую и музыкальную сущность, получая разностороннее освещение в цепи вариационных и вариантных изменений основного тематического материала. Эпическая природа музыки выражена и в развертывании целостного содержания как последования контрастных музыкальных эпизодов, она сказывается в расчлененности самого процесса развития музыкальной мысли, в заметной замедленности «повествования», как бы отвлекающегося от главной смысловой линии к побочным, сопутствующим.
Инструментовка. В этой области занимает исключительное место в кучкистской среде. Обладал замечательным даром музыкальной звукописи, мастерски владел выразительными средствами всех инструментов. Исследователи говорят о живописности оркестрового таланта композитора, импрессионистической красочности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите тип следующего сложного суждения: «Если пойдет дождь, то экскурсия не состоится»
тест уже прошел свою проверку
надеюсь на плюс 1 голос к ответу, если тест помог