ответ:
объяснение:
по отношению у древнегреческой древнеримская культура в целом и в частности является вторичной. римское красноречие утилитарно, его идеал тесно связан с политическим идеалом. поэтому в риме преобладало политическое красноречие, расцвет которого пришелся на первый век до р.х. - время падения республики, гражданской войны, установления империи. в эту эпоху прославились такие политики - ораторы, как гай гракх, сервилий сульписий, гортензий, марк антоний, марк порций катон - младший. самым знаменитым римским оратором являлся, безусловно, марк туллий цицерон(106 - 43 гг. до р.х.)
помимо устного красноречия в риме получает развитие предвосхищенный еще исократом жанр письма, который не практиковался в элладе. богатые римляне, уезжая в отдаленные провинции, оставляли в риме своих рабов или нанимали свободных людей, которые знали грамоту и регулярно сообщали в письмах своим хозяевам о том, что делается в столице. порой один такой человек работал на нескольких корреспондентов и был таким образом, по сути, прообразом информационного агентства, принцип работы которого строится на сборе информации и ее рассылке потребителям.
в обязанности таких корреспондентов входила беготня по городу и собирание любой информации о происшествиях, скандалах, несчастных случаях и тому подобных событиях. вся эта болтовня была занимательной, но малоинформативной, поскольку “греков” не пускали в знатные дома и они были далеки от людей, осуществляющих государством.
другую группу корреспондентов составляли лица более осведомлённые в глубинных течениях римской политики - друзья и близкие, люди из сенаторского сословия. они были вхожи к первым лицам государства и часто посвящались в тайны римской политики. особо ценились письма людей мыслящих, аналитиков, способных представить целостную картину происходящего, юмором и хорошим стилем. к таким корреспондентам принадлежал и сам цицерон, чьи частные письма ещё при его жизни стали достоянием публики усилиями друга и издателя аттика. поныне эпистолы цицерона сохраняют значение памятника и поэтической мысли.
Линии сравнения | Западная Европа | Византия | Арабский халифат |
1. Цели образования | Поднять Культурный уровень | Развить науки, грамотность | С помощью знаний занять определённую должность |
2. Ступени образования | тривиум и квадриум | Школы и высшие школы, медицинское училище | Начальная школа и высшая школа (медресе) |
3. Виды школ | Соборные школы | Церковные, государственные и частные | Частные и школы при мечетях |
4. Школьные предметы | грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка | Чтение, письмо и церковное пение, математика, литература. В высших - медицина, религия, мифология, история, география, химия | Математика, история, география, медицина |
5. Отношение к получению образования | халатное | ценили и уважали, государство нуждалось в хорошо обученных людях | Ученые очень ценились и почитались, получали содержание и дары |
6. Выводы | Западная Европа развивается медленно, обучали на латинском | Западная Европа развивается медленно, обучали на латинском | Без образование в халифате прожить невозможно. Обучение на арабском |
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Началом революции в Испании после восстановления решением «Венского конгресса» Фердинанда VII на испанском престоле
Тест прошел проверку
ставим +1 к ответу)