адыги издавна проживают на территории западного кавказа. к концу 18 века они заселяли обширную территорию, начиная от северо-западной оконечности гор большого кавказского хребта, после чего их земли переходили на северный склон кавказского хребта в бассейн р. кубани, простираясь на юго-восток. адыги, или, как их называли в и европейских источниках, черкессы, делились на многочисленные племена или этнические группы: бесленеевцы, темиргоевцы, бжедуги, хатукаевцы, махошевцы, мамхеговцы, егерукаевцы, абадзехи, шапсуги, натукаевцы.основным занятием адыгов были земледелие и скотоводство. к традиционным зерновым культурам относились просо и ячмень. земельные участки, расположенные на склонах гор, очищали от камней и подводили воду из горных ручьев при ирригационных систем. землю обрабатывали плугом и сохой. плуг изготовляли из твердых пород дерева, чаще из чинары или дуба. лемех делали из железа. адыгейский плуг обычно обслуживали три человека, запрягали в него 4 пары волов. плугарём всегда назначали старшего по возрасту, остальные двое были погонщиками волов. при обработке земли пользовались мотыгой и заступом, особенно в горной местности. для уборки хлеба применяли серп и косу. начало весенних полевых работ и завершение пахоты адыги считали большим праздником. в этом событии участвовали все жители аула.
объяснение: у адыгов господствовало натуральное хозяйство. в условиях обрабатывали кожи, шерсть, из которых изготавливали одежду, обувь, войлок, бурки, папахи и многое другое. занимались шорным производством: делали уздечки, седла, ремни, искусно украшая их серебряными пряжками и деталями. шорным делом занимались исключительно мужчины. сукно из шерсти изготавливали только женщины. процесс был трудоемок, и, как правило, черкешенки выполняли эту работу с родственниц и приглашенных на время мастериц. из дерева изготавливали предметы утвари: чашки, кубки, тарелки, глубокие ложки и др. адыгейские мастера делали также мебель: шкафы, сундуки, столы, небольшие скамеечки, детские люльки, искусно украшенные резьбой. у адыгов господствовало натуральное хозяйство. в условиях обрабатывали кожи, шерсть, из которых изготавливали одежду, обувь, войлок, бурки, папахи и многое другое. занимались шорным производством: делали уздечки, седла, ремни, искусно украшая их серебряными пряжками и деталями. шорным делом занимались исключительно мужчины.в адыгском (черкесском) фольклоре сохранилось много обрядовых и календарных песен, хохов, напевов символикомагического значения и стимуляционных речитативов. особое место в фольклоре занимают древнейшие песни и хохи, посвященные различным трудовой деятельности людей. в адыгском фольклоре много различного рода ритуальных и культурных церемониалов, посвященных различным божествам покровителям животного и растительного мира. кроме этого, много обрядов, связанных с рождением и смертью, свадьбой, излечением больного, освящением урочищ и т. д. при всем многообразии фольклора одно из центральных мест занимает тема беззаветной любви к родине, бесстрашие и отвага героев в ее защите. вместе с тем в эпосе достаточно полно представлены и такие жизненно необходимые темы, как трудолюбие, уважительное отношение к женщине, забота о младшем поколении и его воспитании и т. д.
Antonov-Elena
03.04.2022
Вдревние времена адыги жили большими семейными поселениями, в которых насчитывалось более 100 жителей. вместе с тем можно было встретить совсем маленькие семейные общности из 10 человек. испокон веков главой семьи был отец, а в момент его отсутствия все обязанности переходили к старшему сыну. женщины никогда не решали важных вопросов и даже не имели права сесть за один стол с представителями сильного пола для того, чтобы попробовать приготовленную пищу. в тот момент пока мужчины охотились, воевали, торговали, женщины убирали в доме, занимались воспитанием детей, готовили еду. молодые девушки с раннего возраста были обучены рукоделию, домоводству и прочим женским обязанностям. мальчиков с ранних лет обучали военному делу.
жилища адыгов строились из древесных ветвей. в таких постройках не использовался до того, что бы дом можно было быстро построить и так же быстро собрать - в военные времена это было просто необходимо. на полу в своих домах адыги разводили очаг, который давал им тепло и пищу. если в дом приходили гости, для них выделялась специальная комната - кунацка, а в обеспеченных общинах для гостей воздвигались целые дома.
национальная одежда адыгов была красочна и живописна. женщины носили платья в пол и платья-шаровары. на талии провязывался красивый пояс, а само платье украшалось различной вышивкой. такой силуэт и фасон платья подчеркивал красоту каждой женщины.
а вот мужской костюм был еще более ярким. мужчины носили бешмет, черкеску - длинный кафтан без рукавов и с вырезом на груди, - башлык, бурку и папаху. на черкесе были пришиты гнезда для патронов. обеспеченные и властных адыги носили белые черкесы, а простые мужчины - черные.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Внешнее обстоятельство, воздействующее на поведение человека и обусловливающее динамику психических состояний индивида, называется
ответ:
адыги издавна проживают на территории западного кавказа. к концу 18 века они заселяли обширную территорию, начиная от северо-западной оконечности гор большого кавказского хребта, после чего их земли переходили на северный склон кавказского хребта в бассейн р. кубани, простираясь на юго-восток. адыги, или, как их называли в и европейских источниках, черкессы, делились на многочисленные племена или этнические группы: бесленеевцы, темиргоевцы, бжедуги, хатукаевцы, махошевцы, мамхеговцы, егерукаевцы, абадзехи, шапсуги, натукаевцы.основным занятием адыгов были земледелие и скотоводство. к традиционным зерновым культурам относились просо и ячмень. земельные участки, расположенные на склонах гор, очищали от камней и подводили воду из горных ручьев при ирригационных систем. землю обрабатывали плугом и сохой. плуг изготовляли из твердых пород дерева, чаще из чинары или дуба. лемех делали из железа. адыгейский плуг обычно обслуживали три человека, запрягали в него 4 пары волов. плугарём всегда назначали старшего по возрасту, остальные двое были погонщиками волов. при обработке земли пользовались мотыгой и заступом, особенно в горной местности. для уборки хлеба применяли серп и косу. начало весенних полевых работ и завершение пахоты адыги считали большим праздником. в этом событии участвовали все жители аула.
объяснение: у адыгов господствовало натуральное хозяйство. в условиях обрабатывали кожи, шерсть, из которых изготавливали одежду, обувь, войлок, бурки, папахи и многое другое. занимались шорным производством: делали уздечки, седла, ремни, искусно украшая их серебряными пряжками и деталями. шорным делом занимались исключительно мужчины. сукно из шерсти изготавливали только женщины. процесс был трудоемок, и, как правило, черкешенки выполняли эту работу с родственниц и приглашенных на время мастериц. из дерева изготавливали предметы утвари: чашки, кубки, тарелки, глубокие ложки и др. адыгейские мастера делали также мебель: шкафы, сундуки, столы, небольшие скамеечки, детские люльки, искусно украшенные резьбой. у адыгов господствовало натуральное хозяйство. в условиях обрабатывали кожи, шерсть, из которых изготавливали одежду, обувь, войлок, бурки, папахи и многое другое. занимались шорным производством: делали уздечки, седла, ремни, искусно украшая их серебряными пряжками и деталями. шорным делом занимались исключительно мужчины.в адыгском (черкесском) фольклоре сохранилось много обрядовых и календарных песен, хохов, напевов символикомагического значения и стимуляционных речитативов. особое место в фольклоре занимают древнейшие песни и хохи, посвященные различным трудовой деятельности людей. в адыгском фольклоре много различного рода ритуальных и культурных церемониалов, посвященных различным божествам покровителям животного и растительного мира. кроме этого, много обрядов, связанных с рождением и смертью, свадьбой, излечением больного, освящением урочищ и т. д. при всем многообразии фольклора одно из центральных мест занимает тема беззаветной любви к родине, бесстрашие и отвага героев в ее защите. вместе с тем в эпосе достаточно полно представлены и такие жизненно необходимые темы, как трудолюбие, уважительное отношение к женщине, забота о младшем поколении и его воспитании и т. д.