ответ:
объяснение:
по отношению у древнегреческой древнеримская культура в целом и в частности является вторичной. римское красноречие утилитарно, его идеал тесно связан с политическим идеалом. поэтому в риме преобладало политическое красноречие, расцвет которого пришелся на первый век до р.х. - время падения республики, гражданской войны, установления империи. в эту эпоху прославились такие политики - ораторы, как гай гракх, сервилий сульписий, гортензий, марк антоний, марк порций катон - младший. самым знаменитым римским оратором являлся, безусловно, марк туллий цицерон(106 - 43 гг. до р.х.)
помимо устного красноречия в риме получает развитие предвосхищенный еще исократом жанр письма, который не практиковался в элладе. богатые римляне, уезжая в отдаленные провинции, оставляли в риме своих рабов или нанимали свободных людей, которые знали грамоту и регулярно сообщали в письмах своим хозяевам о том, что делается в столице. порой один такой человек работал на нескольких корреспондентов и был таким образом, по сути, прообразом информационного агентства, принцип работы которого строится на сборе информации и ее рассылке потребителям.
в обязанности таких корреспондентов входила беготня по городу и собирание любой информации о происшествиях, скандалах, несчастных случаях и тому подобных событиях. вся эта болтовня была занимательной, но малоинформативной, поскольку “греков” не пускали в знатные дома и они были далеки от людей, осуществляющих государством.
другую группу корреспондентов составляли лица более осведомлённые в глубинных течениях римской политики - друзья и близкие, люди из сенаторского сословия. они были вхожи к первым лицам государства и часто посвящались в тайны римской политики. особо ценились письма людей мыслящих, аналитиков, способных представить целостную картину происходящего, юмором и хорошим стилем. к таким корреспондентам принадлежал и сам цицерон, чьи частные письма ещё при его жизни стали достоянием публики усилиями друга и издателя аттика. поныне эпистолы цицерона сохраняют значение памятника и поэтической мысли.
проблема жизни и смерти связана с переживаниями человеком своего собственного пребывания в мире. двойственная (биологическая и социальная) природа человека обуславливает то, что он рождается как бы дважды. в начале как биологическое существо (индивид), а затем как социальное (личность). поэтому философы и смерть рассматривают не только как природное, но и как социальное явление
тема смерти является ведущей в любой религии, поскольку именно с позиций ее неизбежности выявляются смысл и ценности земного существования человека. достаточно вспомнить о реинкарнации, колесе смерти-жизни и карме во многих восточных религиозно-философских системах. в христианском понимании сама смерть есть переход к новой вечной жизни ("смертью смерть поправ"). в материалистической традиции смерть представлялась как полное или частичное растворение в природе. но то, что земная сознательная жизнь — это только краткий миг на фоне чего-то бесконечного и неизвестного ("дар бесценный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана? "(p.s. цитата из стихотворения а.с. пушкина "не напрасно, не случайно" и то, что смерть, в конечном счете, уравнивает всех людей, являлись общепринятыми.
познание жизни стало одной из главных , к решению которых человек приступил с момента своего осознанного существования. однако при всей очевидности и наглядности феномена жизни - познание сущности жизни, ее критериев, закономерностей развития, оказалось делом чрезвычайно сложным. показателем этой сложности служит факт, что до сих пор современная биология не смогла дать научного определения жизни. но у философов и ученых выработалось представление о качественном отличии живого от неживого, о наличии общих свойств у микроорганизмов, растений, насекомых, пресмыкающихся и животных, включая человека. эти общие свойства и являются главными признаками жизни, отличающими ее от неживой материи. рассмотрим основные признаки жизни.
осознавая конечность своего земного существования и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и к смерти. эта тема занимает центральное место во всей культуре человечества. мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла человеческой жизни с попытками разгадать таинство небытия, а так же со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть.
поисками ответа на этот вопрос занимаются многочисленные направления философии. философия, если она не является догматической, аппелирует(обращение за советом, поддержкой)прежде всего к разуму человека и исходит из того, что человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные и усилия. философия человеку, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в этих поисках.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Що таке гейзери? Охарактеризуйте їх і назвіть основні особливості