заметим, что по условию высказывание Миши («Это кто-то с улицы») заведомо ложно, поскольку окно разбил кто-то из перечисленных детей, поэтому его можно вообще не учитывать
проще всего решить эту задачу с помощью таблицы; в первом столбце запишем все высказывания, а в остальных будем отмечать, истинно высказывание или ложно (1 или 0), если окно разбил ученик, имя которого записано в заголовке столбца
например, если предположить что окно разбил Егор, получается так:
Егор |
|
Разбил Андрей |
0 |
Разбила Вика |
0 |
Разбила Света |
0 |
Оля права = Разбила Света |
0 |
|
0 |
Это не Вика и не Света |
1 |
Это не Андрей |
1 |
видим, что истинны только два высказывания, а не три (как нужно по условию); следовательно, это не Егор
строим таблицу для случаев, предполагая, что окно разбила Света, затем – Оля и т.д.:
Егор |
Света |
Оля |
Миша |
Надя |
Коля |
Андрей |
Вика |
|
Разбил Андрей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Разбила Вика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Разбила Света |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оля права = Разбила Света |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Это не Вика и не Света |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Это не Андрей |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
только в последнем столбце ровно три единицы (три высказывания истинны), поэтому окно разбила Вика
таким образом, ответ – В.
Решение (табличный метод):
составим таблицу, где каждая строка соответствует переводчику, а столбец – языку
Немецкий |
Шведский |
Японский |
Китайский |
Французский |
Греческий |
|
Дима |
||||||
Юра |
||||||
Саша |
знание языка будем отмечать в таблице единицей, а незнание – нулем
по условию каждый переводчик знает ровно 2 языка, поэтому в каждой строке должно быть две единицы;
также по условию каждый язык знает только один переводчик, поэтому в каждом столбце должна быть только одна единица
из (1) следует, что японский знает Саша
Немецкий |
Шведский |
Японский |
Китайский |
Французский |
Греческий |
|
Дима |
0 |
|||||
Юра |
0 |
|||||
Саша |
1 |
из (2) и (5) следует, что Дима не знает ни шведского, ни греческого:
Немецкий |
Шведский |
Японский |
Китайский |
Французский |
Греческий |
|
Дима |
0 |
0 |
0 |
|||
Юра |
0 |
|||||
Саша |
1 |
из (3) следует, что Саша не знает ни китайского, ни французского:
Немецкий |
Шведский |
Японский |
Китайский |
Французский |
Греческий |
|
Дима |
0 |
0 |
0 |
|||
Юра |
0 |
|||||
Саша |
1 |
0 |
0 |
из (4) следует, что Юра не знает ни греческого, ни немецкого; отсюда сразу следует, что греческий знает Саша; поскольку он знает всего два языка, немецкий и шведский он не знает:
Немецкий |
Шведский |
Японский |
Китайский |
Французский |
Греческий |
|
Дима |
0 |
0 |
0 |
|||
Юра |
0 |
0 |
0 |
|||
Саша |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
далее сразу получаем, что Дима знает немецкий, а Юра – шведский:
Немецкий |
Шведский |
Японский |
Китайский |
Французский |
Греческий |
|
Дима |
1 |
0 |
0 |
0 |
||
Юра |
0 |
1 |
0 |
0 |
||
Саша |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
из (6) находим, что второй (европейский!) язык Юры – французский; тогда Диме остается китайский:
Немецкий |
Шведский |
Японский |
Китайский |
Французский |
Греческий |
|
Дима |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Юра |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Саша |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
таким образом, ответ Ю,Д
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Между взрывом паровой машины и завершением работы над инкубатором прошёл 91 час. Пятьдесят шесть часов из этого времени было
56 : 4 = 14 (часов) — дети читали книги о животноводстве.
35 — 14 = 21 (час) — дети сооружали инкубатор.
Ответ: 21 час.