по мере продолжения практики, ученики станут способны наблюдать больше явлений. поднимая ногу, они воспримут её лёгкость. перемещая ногу вперёд, они заметят её движение из одной точки в другую. опуская ногу, практикующие ощутят её тяжесть, которая увеличивается по мере приближения к земле. поставив ногу на землю, они ощутят касание пяткой поверхности. таким образом, наблюдая за поднятием, перемещением вперёд, опусканием и прижатием ноги, ученики понимают лёгкость подымающейся ноги, движение ноги, тяжесть опускающейся ноги, а также твёрдость или мягкость касания ступней земли. при восприятии этих процессов практикующий воспринимает четыре стихии (dhātu). это стихия земли, стихия воды, стихия огня, стихия воздуха. концентрации на четырёх стадиях шага в процессе медитации при ходьбе, можно познать подлинную природу четырёх стихий. возникает понимание их не как обычных понятий, а как действующих процессов, абсолютных реальностей (paramattha dhamma).
в философский лексикон термин «демиург» был введен платоном, который впервые называет демиургом «творца и отца» (ποιητὴν καὶ πατέρα, tim. 28c) этого видимого космоса (ср: resp. vii 530а6; polit. 270а5, 273b 1). в «тимее» платон определяет демиурга как ум, который, взирая на вечный умопостигаемый прообраз-парадигму (tim. 28а, 29а), создает мир посредством упорядочивания хаотически движущейся материи («кормилицы», «восприемницы»). при этом ни сам идеальный прообраз, ни материя от демиурга не зависят, последний выступает всего лишь как причина их соединения, в чем состоит его существенное отличие от бога теистических религий, творящего мир из ничего. кроме того, демиург не всесилен: будучи благим, он старается как можно больше уподобить мир его идее, однако пассивное сопротивление материи, проявляющееся в виде естественной необходимости (ἀνάγκη), мешает ему полностью осуществить свое намерение.
демиург творит только вечные сущности (поскольку все имеющее вечную причину и само оказывается вечным, tim. 41b): низших богов, мировую душу и бессмертную часть человеческой души, четыре космические стихии (землю, огонь, воду и воздух), небесные светила и тело космоса в целом; также он создает время как движущееся подобие вечности. творение смертных существ, необходимых для полноты мироздания, демиург предоставляет низшим богам, вручая им «семена и начатки созидания» (41с).
замечание платона о том, что в вопросе о происхождении вселенной следует довольствоваться «правдоподобным мифом» (29d), дало повод некоторым членам древней академии (ксенократ, спевсипп) истолковать космогонию «тимея» как условно-метафорический язык, применяемый в «дидактических целях» для выражения вневременных онтологических структур (xenocrates, fr. 54 heinze).
из античная философия: энциклопедический словарь. — м.: прогресс-традиция. п. п. гайденко, м. а. солопова, с. в. месяц, а. в. серегин, а. а. столяров, ю. а. шичалин. 2008.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите уравнения реакций (в молекулярной и ионной формах) между растворами веществ: а) сульфат аммония и хлорид бария; б) хлорид аммония и нитрат серебра
Решение к задаче представлено в виде картинки и приложено к ответу