проблема жизни и смерти связана с переживаниями человеком своего собственного пребывания в мире. двойственная (биологическая и социальная) природа человека обуславливает то, что он рождается как бы дважды. в начале как биологическое существо (индивид), а затем как социальное (личность). поэтому философы и смерть рассматривают не только как природное, но и как социальное явление
тема смерти является ведущей в любой религии, поскольку именно с позиций ее неизбежности выявляются смысл и ценности земного существования человека. достаточно вспомнить о реинкарнации, колесе смерти-жизни и карме во многих восточных религиозно-философских системах. в христианском понимании сама смерть есть переход к новой вечной жизни ("смертью смерть поправ"). в материалистической традиции смерть представлялась как полное или частичное растворение в природе. но то, что земная сознательная жизнь — это только краткий миг на фоне чего-то бесконечного и неизвестного ("дар бесценный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана? "(p.s. цитата из стихотворения а.с. пушкина "не напрасно, не случайно" и то, что смерть, в конечном счете, уравнивает всех людей, являлись общепринятыми.
познание жизни стало одной из главных , к решению которых человек приступил с момента своего осознанного существования. однако при всей очевидности и наглядности феномена жизни - познание сущности жизни, ее критериев, закономерностей развития, оказалось делом чрезвычайно сложным. показателем этой сложности служит факт, что до сих пор современная биология не смогла дать научного определения жизни. но у философов и ученых выработалось представление о качественном отличии живого от неживого, о наличии общих свойств у микроорганизмов, растений, насекомых, пресмыкающихся и животных, включая человека. эти общие свойства и являются главными признаками жизни, отличающими ее от неживой материи. рассмотрим основные признаки жизни.
осознавая конечность своего земного существования и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и к смерти. эта тема занимает центральное место во всей культуре человечества. мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла человеческой жизни с попытками разгадать таинство небытия, а так же со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть.
поисками ответа на этот вопрос занимаются многочисленные направления философии. философия, если она не является догматической, аппелирует(обращение за советом, поддержкой)прежде всего к разуму человека и исходит из того, что человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные и усилия. философия человеку, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в этих поисках.
ответ:
песни (всего более 600)
«прекрасная мельничиха», 20 песен ор. 25 ( 1823)
«зимний путь», 24 песни ор. 89 на тексты мюллера (1827)
«лебединая песнь», сборник из 14 песен на тексты гейне, рельштаба, зейдля (1827—1828, посмертный)
около 70 песен на тексты гёте
около 50 песен на тексты шиллера
инструментальные произведения
симфонии
первая d-dur (1813)
вторая b-dur (1815)
третья d-dur (1815)
четвертая c-moll «трагическая» (1816)
пятая b-dur (1816)
шестая c-dur (1818)
седьмая e-dur (незавершенная, 1821)
восьмая h-moll «неоконченная» (1822)
девятая c-dur (1828)
9 увертюр, в том числе e-moll (1819)
камерно-инструментальные произведения
квартеты (всего 22)
квартет b-dur op. 168 (1814)
квартет g-moll {1815)
2 квартета op. 125: первый es-dur (1813); второй e-dur (1816)
квартет a-moll op. 29 (1824)
квартет d-moll (1824—1826)
квартет g-dur op. 161 (1826)
инструментальные ансамбли (более 40)
квинтет «форель» op. 114 (1819)
струнный квинтет c-dur op. 163 (1828)
фортепианное трио b-dur op. 99 (1827)
фортепианное трио es-dur op. 100 (1827)
октет f-dur op. 166 (1824)
фантазия для скрипки и фортепиано c-dur op. 159 (1827)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Четвероклассники подготовили свои работы к выставке рисунков. Несколько из них сделаны пером и тушью, 17/25 всех работ - акварелью, 5/25 всех рисунков
5/25+17/25=22/25- нарисовали карандашом и акварелью.
25/25-22/25=3/25-нарисовали тушью и пером.
75:25*5=15-нарисовали карандашом.
75:25*17=51-нарисовали акварелью.
75:25*3=9-нарисовали тушью и пером.
Ответ:15 рисунков карандашом,51-акварелью, 9- тушью и пером