жизнь у набокова - это философия, объединенная с психологией, а точнее, он подразумевает, что опыт приходит через познание. и что самое интересное, он прав. тема жизни несет поучительную идею. набоков хочет, чтобы автор услышал его и не повторил его ошибок.
наш персонаж - это большой романтик. его интересует поэзия, неизвестность и его собственные мечты. есть в этом персонаже и отрицательное качество. это его неумение твёрдо говорить слово «нет». и этот жизненный принцип пригодился бы главному герою, чтобы его не заставляли заниматься делами, которые он не любит.
следовательно, мы имеем дело с добродушным человеком, который, как и большинство добрых людей, позволяет вытирать о себя ноги и, в конце концов, теряет доброту и человечность
Адекватне сприйняття дійсності, незалежне від впливу актуальних потреб, стереотипів, забобонів, інтерес до незвіданого.
Прийняття себе та інших такими, які вони є, відсутність штучних, неприродніх форм поведінки і несприйняття такої поведінки з боку інших.
Спонтанність проявів, простота і природність. Дотримання встановлених ритуалів, традицій і церемоній, але ставлення до них з належною почуттям гумору. Це не автоматичний, а свідомий конформізм на рівні зовнішньої поведінки.
Ділова спрямованість. Такі люди зазвичай зайняті не собою, а своїми життєвим завданнями. Зазвичай вони співвідносять свою діяльність з універсальними цінностями і схильні розглядати її під кутом зору вічності, а не поточного моменту. Тому всі вони в якійсь мірі філософи.
Позиція відстороненості по відношенню до багатьох подій. Це допомагає відносно спокійно переносити неприємності і бути менш схильними впливам ззовні.
Автономія і незалежність від оточення; стійкість від впливу зовнішніх факторів.
Свіжість сприйняття: знаходження щоразу нового у вже відомому.
Граничні переживання, які характеризуються відчуттям зникнення власного Я.
Почуття спільності з людством в цілому.
Дружба з іншими самодостатніми людьми, відсутність проявів ворожості в міжособистісній взаємодії
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассмотрите иллюстрации Д. Шмаринова, Е. Лансере и Б. Кустодиева к роману «Дубровский», помещённые в учебнике. Какие моменты запечатлены на них?
Д.А. Шмаринов, «Пожар в усадьбе Дубровского»: «Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь дом».
На иллюстрации Е.Е. Лансере изображён момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских. Озаглавить эту иллюстрацию можно словами из романа: «Вы свободны, выходите».
На иллюстрации Д.А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского» в центре изображён юный барин Владимир Андреевич Дубровский. Он будто бы бы только-только поднёс лучину к сену, которое вспыхнуло ярко, «пламя взвилось и осветило весь дом». Он снял с головы фуражку, прощаясь с родным домом, и глядит на огнь. Слева от него стоит, делая упор на его руку, его нянька Арина Егоровна Бузырёва, в белоснежном платке и переднике, обидно опустив голову. За ней мы узнаём фигуры крепостных господ Дубровских: кучер Антон с чёрными волосами и бородой, светловолосый Гриша, отпрыск Егоровны, и — за фигурой Антона — кузнец Архип, который запер на ключ приказных, но с риском для жизни выручил кошку с крыши пылающего сарая.
Слева мы лицезреем огнь пожара. Языки пламени протягиваются к Дубровскому. На заднём плане стоят лошадки, наверху, над группой людей, искры от пожара летят к чёрному небу.
Вся фигура Дубровского выражает гордость и чувство внутреннего плюсы. Фигуры крепостных людей выражают угрюмую решимость идти за своим гордым барином: «...умрём, не оставим тебя, идём с тобою».