Правильные ответы к тесту выделены
Тест прошел проверку
ставим +1 к ответу)
proplenkusale88
29.01.2022
1. Учебные занятия представляют собой основную организационную форму изучения истории и обществознания.
Цель учебных занятий - обеспечить освоение учащимися исторических и обществоведческих знаний, овладеть эффективными методами обучения, способствовать развитию морально-нравст-венных качеств, выработать навыки анализа исторического опыта.
Учебные занятия классифицируются по типам, формам и видам, выполняют функции - образовательные, развивающие, воспитательные.
Урок - основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения, характеризующаяся строго установленным объёмом учебной работы и порядком её выполнения в рамках определённого времени.
Отличие элементов классификации уроков заключается в следующем:
- тип урока определяется его дидактической целью (структурными звеньями);
- форма урока определяется способами его организации;
- вид урока определяется методом проведения занятия;
Определена общая классификация типов урока:
1. По соотношению структурных звеньев обучения: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий, контрольный.
2. По ведущему методу: урок лекция, киноурок, урок-беседа, лабораторное занятие.
3. По характеру деятельности: урок простого воспроизведения, урок обобщения, проблемный урок.
2. Вводный урок и урок изучения нового материала аналогичны по структурным звеньям обучения, рекомендуются для проведения в среднем и старшем звене.
Как правило, такие уроки имеют форму лекций - с использованием следующих методов и соответствующих им средств обучения: устный метод, печатно-словесный, наглядный и практический.
Структурные компоненты (звенья) вводного урока и урока изучения нового материала.
1. Организационные моменты.
2. Объяснение нового материала (или введение).
3. Закрепление.
4. Домашнее задание.
5. Подведение итогов.
На семинарском занятии необходимо с учётом представленной структуры составить развёрнутый план-конспект двух типов уроков, используя содержание программы по определённым темам истории и обществознания.
Конспект урока (структурные компоненты):
1. Тема урока.
2. Тип урока.
3. Цели урока - образовательная, развивающая, воспитательная.
4. Оборудование - учебно-методический комплекс.
5. Оформление доски.
6. Ход урока.
По составленному развернутому конспекту урока необходимо провести практические занятия в студенческой аудитории.
3. Комбинированный урок рекомендуется для проведения в среднем школьном звене, включает в себя структурные компоненты всех типов уроков с использованием следующих методов и соответствующих им средств и приёмов обучения: устный метод, печатно-словесный, наглядный, практический.
Структурные компоненты комбинированного урока:
1. Организационные моменты.
2. Повторение домашнего задания.
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление.
5. Домашнее задание.
6. Подведение итогов.
После обсуждения теоретической части необходимо практически разработать развёрнутый план-конспект комбинированного типа урока (см. методические рекомендации № 2 "Конспект урока (структурные компоненты)").
Рекомендуется провести практические занятия по комбинированному типу в студенческой аудитории.
4. Повторительно-обобщающий урок используется для проведения как в старшем, так и в среднем школьном звене.
На уроках анализа и синтеза осуществляется рассмотрение и обобщение исторических и обществоведческих знаний, полученных на уроках.
На повторительно-обобщающих уроках используются различные способы и приёмы обучения.
Средства - рассказ, монолог, диалог, беседа, учебник, хрестоматия, литература, наглядные средства обучения.
Приёмы - разработка сюжетного рассказа, аналитического картинного описания, анализ документов, составление таблиц, схем, заполнение контурной карты и т.д.
Структурные компоненты повторительно-обобщающего типа урока:
1. Организационные моменты.
2. Повторение и обобщение изученного.
3. Домашнее задание.
4. Подведение итогов.
Практическая часть данного вопроса предполагает разработку развёрнутого конспекта урока (см. методические рекомендации № 2) и проведение повторительно-обобщающего типа занятия в студенческой аудитории.
5. Урок проверки и учёта знаний проводится в среднем и старшем школьном звене.
Этот тип урока носит контрольно-проверочный характер с использованием различных средств и приёмов обучения.
Урок проверки и учёта знаний осуществляется в следующих формах:
1. Устный опрос: посвящается как весь урок, так и его часть; цель - выявить наличие понимания и устойчивость знаний по текущей изучаемой теме.
2. Тестирование осуществляется во всех классах, дифференциация тестов производится в зависимости от целей тестирования, концентра обучения. Тесты должны включать различные виды заданий, содержащие информацию по историческому времени, историческому пространству, историческому движению.
3. Контрольная работа - носит письменный характер при выделении времени на выполнение заданий учитываются объём выносимых вопросов, цели работы и способы её проведения.
Структурные компоненты урока проверки и учёта знаний:
1. Организационные моменты.
2. Контроль знаний.
3. Домашнее задание.
4. Подведение итогов.
По соответствующей структуре следует разработать конспект урока проверки и учёта знаний (см. методические рекомендации № 2) и представить практически данный учебно-методический тип на примере студенческой аудитории.
ss2911
29.01.2022
1. При подготовке к данной теме необходимо изучить основной комплекс учебно-методической литературы по организации проверки и контроля знаний.
Проверка знаний и умений - это структурный процесс контроля за познавательной деятельностью.
Методисты выделяют формы, методы и приемы проверки знаний и умений учащихся:
1. Формы контроля делятся на индивидуальную - проверка глубины знаний по теме; групповую - проверка глубины знаний при выполнении различных заданий, умение работать в коллективе сообща; фронтальную - проверка общего уровня знаний у всей аудитории.
2. Методы проверки знаний представлены как письменные, устные и практические.
3. Приемы проверки, контроля знаний и умений - это конкретные задания: беседа по теме, ответ по цепочке, устное и письменное тестирование, составление планов, схем, таблиц, кроссвордов, исторических задач, сочинений, ответы по карточкам и т.д.
В процессе теоретического обсуждения вопроса следует более подробно остановиться на классификации и раскрытии содержания представленных форм, видов и приемов обучения. Так же важно указать и разнообразные приемы дополнительной проверки знаний и умений учащихся.
2. Проверка знаний и умений учащихся позволяет установить уровень успеваемости.
Организация проверки и контроля должна быть представлена объективными методами и приемами выявления знаний учащихся на основе общепринятых критериев, определяющих уровень успеваемости.
Необходимо подчеркнуть соответствующие функции контроля знаний: проверочная, ориентирующая, воспитательная, методическая, корректирующая.
Определяются также виды проверки и контроля: текущий, промежуточный, итоговый.
На этом этапе изучения темы следует раскрыть сущность функций и видов проверки и контроля знаний, дать полную характеристику каждого из них.
Важно отметить, что универсальным приемом контроля является тест, который может быть и текущим, и промежуточным, и итоговым.
Тест - это комплекс разнообразных заданий, задач и упражнений, предполагающий как наличие, так и отсутствие вариантов ответов, включающий систему знаний по историческому времени, историческому движению и историческому пространству.
Верно составленные тестовые задания могут объективно определить уровень исторических знаний учащихся.
Объектами проверки учебных умений и навыков по истории являются:
- знание исторических фактов, событий, дат, имен, терминов;
- усвоение общих исторических представлений, понятий, идей;
- владение элементами исторического анализа и объяснения;
- умение оперировать историческими знаниями, извлекать их из исторических источников;
- умение оценивать исторические явления, действия людей в истории;
- умение обосновать личное отношение к историческим событиям, их участникам и т.д.
Необходимо также дать характеристику общим критериям оценки учебной деятельности учащихся (используя конкретные примеры).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Комбинацией, включающей только свободные блага, является вода океанов, энергия солнца, воздух
Тест прошел проверку
ставим +1 к ответу)