Вопрос |
Древний Египет |
Древняя Греция |
Древний Рим |
Как звали основных богов и богинь? |
Птах, Тот, Осирис и Исида |
12 богов-олимпийцев: Зевс, Афина, Посейдон, Артемида и др. |
Юпитер, Юнона, Минерва - у патрициев, Церера, Либер, Либера - у плебеев. |
С какими явлениями природы они связывались, каким занятиям людей покровительствовали? |
Птах - творец всего. |
Зевс - царь богов и людей, Гера - женщины, семья. |
Юпитер - царь богов, Юнона - семья и женщины, Минерва - мудрость. Церера - плодородие, Либер - виноделие, Либера - царство мертвых. |
Как изображали богов? |
Часто в виде людей с головами животных или птиц |
Статуи в виде людей. |
В виде фигурок в каждом доме. |
Как люди поклонялись богам? |
Строили храмы, делали статуэтки (идолы) |
Строили храмы, приносили жертвы, сочиняли оды и поэмы, устраивали олимпийские игры в честь богов |
Строили храмы, молились, приносили жертвы |
Кто служил богам? Какое место эти люди занимали в обществе? |
Отдельный слой служителей - жрецы. Обладали огромной властью и влияли на народ и правителей. |
Обязанности жрецов выполняли наиболее уважаемые люди. Не было отдельного слоя священнослужителей. |
Жрецы, понтифики, выбирались из особо добродетельных людей. Не было отдельного слоя священнослужителей. |
Общий вывод: Древние египтяне. греки и римляне были язычниками и поклонялись множеству богов. Часто их боги походили друг на друга, но имели разные имена.
Вопрос |
Афины |
Рим |
Какие группы населения участвовали в управлении? |
Все граждане (мужчины) |
Все граждане (мужчины) |
Какие группы населения были отстраненные от власти? |
Женщины, не граждане, рабы |
Женщины, не граждане, рабы |
Как назывался главный орган власти? |
Народное собрание |
Народное собрание |
Какие еще органы власти существовали? |
Ареопаг (совет старейшин), народный суд |
Сенат |
Какие существовали должности по управлению государством? Сколько людей могли их занимать? |
Архонты, судьи. 9 архонтов |
Сенатор, консул, диктатор, магистрат. Сенаторов было от 100 до 600. Консулы - 2 человека, избирались каждый год. |
Каким образом занимали государственные должности? Можно ли было сместить человека с должности? |
Выбирались самые уважаемые. Можно было сместить с должности (суд "черепков") |
Сенаторы выбирались из числа высших магистратов. Звание сенатора было пожизненным. |
Кто контролировал исполнение законов? |
Ареопаг (совет старейшин) |
Магистраты, трибуны |
Как называлось такое управление? |
Демократия (власть народа) |
Республика (общее дело) |
Общий вывод: Системы управления в демократической Греции и раннем Риме очень похожи. У них не было царей, императоров, власть принадлежала народу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В чем своеобразие трактовки темы деревни в прозе Бунина?
Во многих произведениях Бунина слышна грусть о том, что эта жизнь уходит, вырождается. И он, желая сохранить воспоминания о ней, становится своеобразным летописцем «старосветского благополучия» («Антоновские яблоки», «Эпитафия», «Новая дорога», «Вести с родины» и др.).
Но И.А. Бунин никогда не идеализировал ни помещиков, ни крестьян. Он считал, что крепостное право изуродовало психологию и тех, и других. Писатель видел, что народ темен, беден, бесправен и что продолжаться так больше не может.
Сельской жизни на переломе исторических эпох посвящена повесть «Деревня». Барин, затравивший собаками прадеда главного героя — Красова, остался далеко в прошлом. Его потомок обнищал, и Тихон Ильич, как бы в отместку, «взял» у него имение. Время неспокойное, ходят слухи о грядущей революции, мужики пытаются бунтовать.
Тихон Красов — человек неординарный, с деловой хваткой. Успешный в своих делах, он не получает удовлетворения от этого. Он подсознательно чувствует, что живет не так («у нас одна песня: что почем?»), видит темные стороны мужицкой натуры. Об этом они говорят с братом Кузьмой — тоже необычным «простым человеком», думающим, пишущим.
Низкая нравственность, отсутствие жалости к ближнему, другие негативные стороны мужицкой души — не приговор Бунина, а трезвый, бесстрастный взгляд на современную ему деревенскую жизнь. Автор не обвиняет, не оправдывает, а ставит диагноз, пытается понять, почему народ стал таким.