Людмила
?>

Якую ролю адыгрывала рада пры вялікіх князях літоўскіх у ХІV ст.?

Другие предметы

Ответы

leonid-adv70
Важную роль в государственном управлении в XV — первой половины XVI века играла Рада, куда входили наиболее богатые паны, занимавшие высшие государственно-административные должности (маршалки, канцлеры, гетманы, подскарбии, наместники, воеводы, старосты, каштеляны) и католические епископы. Рада, созданная как совещательный орган при великом князе, с конца XV века начала ограничивать великокняжескую власть.
Исполнительные и контрольные функции Рада осуществляла либо в полном составе, заслушивая доклады отдельных служебных лиц, либо поручая членам Рады (панам радным) проводить отдельные мероприятия, проверки и ревизии. Основную текущую работу по управлению государственными делами от имени Рады исполняли «старейшие паны-рада», к которым относились: епископ, воевода и каштелян виленские, воевода и каштелян трокские, староста жемайтский и некоторые должностные лица высшего управления. Например, при выдаче подтверждающей грамоты жителям города Берестье на магдебургское право в 1511 года в Раде присутствовали епископ виленский князь Войтех Радзивилл, воевода виленский и канцлер Николай Радзивилл, воевода трокский и маршалок дворный Григорий Остикович, каштелян трокский и староста жемайтский Станислав Кезгайло, воевода полоцкий Станислав Глебович, староста городенский Станислав Петрович, воевода витебский, маршалок и секретарь Иван Сапега, маршалок и староста берестейский и лидский Юрий Ильинич, маршалок и наместник мельницкий пан Иван Грималич и другие лица.
zubritskiy550

ответ: На рубеже столетий в творчестве Родиона Щедрина ключевое положение занимают три крупнейших произведения сакральной тематики: Хоровая музыка по Н. С. Лескову «Запечатленный ангел» (1988), опера «Очарованный странник» (2002) и хоровая опера «Боярыня Морозова» (2006). Как пришел композитор к созданию упомянутой триады произведений с глубинным сакральным смыслом?

В последней четверти минувшего столетия в музыке возникла и сложилась область композиторского творчества, связанная с возрождением русской духовной традиции[1]. Произведения, принадлежащие этому направлению, можно разделить на две большие группы - литургические (предназначенные для богослужения) и внелитургические (духовно-концертные). К первой группе относятся сочинения воцерковленных композиторов (например, диакона С. Трубачева, о. Н. Ведерникова), а также композиторов, предлагающих собственную интерпретацию духовных жанров, например, Н. Лебедева.

kotikdmytriy11

1)В аударыспақе участвуют 2 всадника и более. В ходе игры они стремятся стащить друг друга с коня, схватившись за руки. Самое главное в этой игре — устойчивость в седле и навыки управлению лошадью[3]. Побеждает тот, кто свалит противника. Проводится на народных празднествах, гуляньях, а также как спортивное состязание. Аударыспак развитию смелости, ловкости, умению управлять лошадью. Игра возникла у кочевников для поддержания физической формы воинов. Схожие с аударыспаком игры есть и у других народов Центральной Азии. В 1997 году в столице Венгрии — Будапеште на конно-спортивном празднике победу в аударыспаке одержала команда Казахстана[2].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Якую ролю адыгрывала рада пры вялікіх князях літоўскіх у ХІV ст.?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ank9809
Bobkov
MonashevFesenko1483
kryshtall2276
cetarbkilork82
nikomuneskazhu60
osipovasalex5316
slava-m-apt
Тимур Андраниковна634
Borisovich-Volobueva1803
alex13izmailov
Максим_Нина
samiramoskva
Денис_Петровна
Татьяна902