рубаха
в иннее, и носили её поверх штанов, женская рубаха была почти до пят, и шили её из двух частей: нижняя часть из более грубой ткани, она называлась становиной, а верх из более тонкой. рубаху без воротника обычно носили в будние дни, а с воротником по праздникам, воротник был невысокий, в виде стойки, и называли его остебка, разрез на рубахе для застежки делали сбоку, редко у самого плеча, он шел вертикально вниз, реже косо, от плеча к середине груди. рубаху застегивали на пуговицы или завязывали у ворот на тесемку, такую рубаху называли - косоворотка.
женские рубахи кроились обычно до полу (по мнению некоторых авторов, отсюда и происходит "подол"). их тоже обязательно подпоясывали, при этом нижний край чаще всего оказывался посередине икры. иногда, во время работы, рубахи подтягивали и по колено. рубаха, которая непосредственно прилегает к телу, шилась с бесконечными магическими предосторожностями, ведь она должна была не только согревать, но и отгонять силы зла, а душу - удерживать в теле. по мнению древних следовало "обезопасить" все необходимые отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, подол, рукава. оберегом здесь служила вышивка, содержавшая всевозможные священные изображения и магические символы. языческий смысл народных вышивок хорошо прослеживается с древнейших образцов до вполне современных работ, недаром учёные считают вышивку важным источником в изучении древней религии.
национальная одежда не только защищала от холода и жары. она «рассказывала» о семейном положении своего обладателя, его возрасте, откуда он родом. каждый вариант костюма имел характерные детали, особое оформление. немаловажным был также правильный подбор тканей. украшения, отделка и покрой носили скрытый символический смысл.
по мнению исследователей национальный костюм «сформировался» приблизительно в xii столетии. и до xviii века его носили представители всех слоев населения — от бедных земледельцев до богатых бояр и правителей. после указа петра i традиционное платье уступило место европейскому. петр был уверен в том, что «простонародный костюм» не подходил для полноценного культурного и торгового обмена с европейцами. некоторые ученые считают, что это не было политическим шагом, а представляло собой проявление вкуса правителя. с того времени традиционное платье стало «крестьянским» и сохранилось только у представителей соответствующих слоев населения. это было закреплено законодательно: за производство и продажу национального костюма предусматривались штрафные санкции.
традиционное платье существовало в двух вариантах, праздничном и повседневном. для обоих характерна так называемая «многосоставность» (наличие нескольких слоев одежды). силуэт прямой или расширенный книзу (клеш). подчеркивать талию было не принято. при выборе тканей предпочитали яркие расцветки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Горные породы какого происхождения чаще всего встречаются на поверхности Земли?