nataliagoncharenko
?>

Как происходил переход от античности к Средневековью в Европе? Какие особенности он имел в различных регионах?

Другие предметы

Ответы

kayrina
В результате великого переселения народов на месте Западной Римской империи образовался ряд варварских королевств, в которых присутствовало и местное романизированное, и пришлое варварское население, в результате чего начался синтез античного наследия и привнесённых варварами элементов. Так в Европе и началось Средневековье. В разных регионах было разное соотношение романизированного и варварского населения. В Италии, на Иберийском полуострове и в южной части Франции первое преобладало, развитие этих регионов было в начале продолжением античных тенденций. Большая часть германский земель не находилась под властью римлян, римское наследие приходило туда через культурные обмены с соседними странами. В Северной Франции положение было промежуточным. В Англии романизированное население было практически полностью уничтожено нашествием саксов, англов и ютов. В основном этим фактором определялись региональные особенности.
AnnaChulyukanova3

Судостроение, как область коллективной деятельности людей, зародилось в глубокой древности в связи с возникновением потребности в судах значительных размеров. Развитое судостроение существовало в Древнем Египте, в Финикии, Древнем Китае. В Средние века суда в значительных количествах строились в Византии, в государствах Средиземноморья и Северной Европы, в Древней Руси.

С VII века у восточных славян последовательно менялась схема строительства: от каркасного (плетёного) судна, обтянутого корой или кожей (древнего корабля) к однодревке и набойной ладье, и, далее, к дощатому судну. Уже в VIII веке спускаются со стапелей килевые клинкерные суда с дощатой клинкерной обшивкой с симметрично заостренными носовой и кормовой частями, а также плоскодонные суда с прямыми бортами и с дощатой обшивкой встык, с заостренной носовой и усеченной кормовой, а также, возможно, с симметрично усеченными частями.

По мнению П. Е. Сорокина, «в зависимости от соединения досок, обшивки между собой или с однодревной основой, можно выделить несколько вариантов соединения: А — внакрой с железными заклепками, А1 — внакрой сшитые с вицы; Б — встык с планкой, прижимающей конопатку, закрепленной деревянными клинышками, Б1 — встык с аналогичным уплотнением, закрепленным железными скобочками»[4][5].

В ряде районов России (раскопки «Гнёздово», «Ильинский погост», «Плакун» и т. д.) в погребениях-кремациях с ладьями X века найдены стальные заклепки для судов[6].

В устье Одра обнаружены обломки парусного дощатого судна первой половины IX века, а также судна «Святовит», при строительстве которого в X веке применялись железные заклёпки[7].

Строительство бригантины «Сан-Педро» конкистадорами Франсиско де Орельяна (1541).

В XV—XVI вв. судостроение начало интенсивно развиваться в Португалии и Испании, позднее — в Англии, Нидерландах, Франции и других странах, при этом пеньку — материал для парусов и иной оснастки судов — поставляли Россия и Великое княжество Литовское.

В России начала XVII века польский дипломат Станислав Немоевский упоминал о «немалых судах, больше наших барок, построенных наподобие змеи. Среди них можно найти суда, размером 70 шагов длиною и пять сажен шириною, а в глубину на пять локтей… Эти суда они делают без железных гвоздей: они сбиты деревянными гвоздями и затканы мхом; суда же более мелкие сшивают гибкими прутьями из можжевельника и, ничем не конопатя, мажут их только сверху смолой, смешанной с дёгтем. Однако, воды не пропускают».

Польскому послу вторит швед Пётр Петрей: «Москвитяне употребляют разные суда, которые строят сами: они не очень крепки и прочны, потому что сшиваются не железными гвоздями, а деревянными и такими же верёвками, сделанными из коры молодых деревьев. Москвитяне выделывают её, как кожу, режут на тесьмы, которыми и сшивают доски; так и делают себе судно для плавания. На всяком таком судне не больше одной мачты и одного широкого паруса: оттого оно и не может идти, когда ветер немного противный или дует вразрез».

Предшественником судостроения следует считать ремесло первобытных людей по связыванию из отдельных брёвен плотов. С развитием доступных инструментов и умения древних людей появились выдолбленные из дерева или обтянутые звериными шкурами пироги и каяки. Постепенное увеличение размеров этих плавсредств привело к появлению водоизмещающего корпуса, который стал неотъемлемой чертой кораблей на всё последующее время.

Изначально водоизмещающие корпуса были небольшие по размеру, но уже содержали в себе все элементы современных кораблей — силовой каркас из продольных рёбер жёсткости — киля и стрингеров, а также поперечных — шпангоутов (в создании металлических судов применяются также полособульбы). К каркасу крепилась обшивка, основным конструкционным материалом было дерево. Изначально размеры корабля и определялись наиболее доступной длиной пиломатериалов для строителей. Со временем люди научились соединять отдельные детали в шип и в паз, скреплять соединения клеем или гвоздями, выгибать шпангоуты нужной формы. Таким образом появились первые мореходные корабли, для защиты которых от захлёстывания волнами появилась палуба. Конструкции по поддержанию палубы — бимсы, пиллерсы и кницы дополнительно усиливали прочность корпуса в целом. В дальнейшем, уже до индустриальной эпохи, конструкция деревянных корпусов судов значительных изменений в принципе не претерпела, экстенсивно расширяясь в сторону увеличения размеров корабля, числа его палуб, применения новых пород и сортов древесины, методов её сохранения от влияния воды и жучков-древоточцев. Постоянно совершенствовались внешние формы обводов судов для достижения заданных судостроителями характеристик — скорости, мореходности или грузоподъёмности корабля

удачи хорошего настроения ❄

len22

ответ:Согласно данным статистики за год в Ульяновской области насчитывалось более 17 с половиной тысяч ульяновцев зараженных ВИЧ-инфекцией (каждый 109 человек), по пораженности наш регион занял 12 место в России, по заболеваемости — 17 место. Но, к сожалению, до сих пор многие люди имеют слабое представление о том, что такое ВИЧ/СПИД.

Синдром приобретенного иммунодефицита — аббревиатура СПИД — это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Оно характеризуется глубоким нарушением клеточного иммунитета, с присоединением, в дальнейшем, вторичных инфекций и злокачественных новообразований. Надо отметить, что если не лечиться, то итог будет один — смерть.

Объяснение:

Зачем те это? ;-;

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как происходил переход от античности к Средневековью в Европе? Какие особенности он имел в различных регионах?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lukanaft
Alexander2035
annademidova-74
info40
luxoutlet
Nataliefremova2015808
l250sp70
bogdanyukn562
annashersheva
ski89439
antonkovalev89
Давид-Александр
План до казки язиката хвеська​
evgeniy1988486
ilonchick679
Olegovich Nikolaevna