Автор первой летописи кубанского казачества, герой, погибший в плену у горцев, наказной атаман Черноморского казачьего войска генерал-майор Яков Герасимович Кухаренко является автором народной сказки «Вороной конь», статей «Пластуны» и «Овцы и чабаны в Черномории», имеющих этнографический характер. В оперетте «Черноморский быт на Кубани между 1794 и 1796 годами» Яков Герасимович описал быт кубанских казаков конца XVIII века при заселении кубанской равнины. В 1880 году в Киеве было издано собрание сочинений под названием «Збирнык творив Кухаренко, наказного атамана земли вiйска Чорноморского».
Объяснение:
Бронзовый век на Дону и Северном Кавказе
В бронзовом веке совершенствования металлообработки и гончарного ремесла привело к серьезным изменениям в материальной культуре, хозяйственной и социальной жизни людей. Усовершенствовалось оружие: кроме лука и стрел, появились копья с бронзовыми наконечниками, мечи и кинжалы, праща. Изготовление утвари, оружия и орудий труда привело к началу специализации ремесла. Основными видами занятия населения Приазовья и Северного Кавказа были скотоводство и земледелие (с использованием быков в качестве тягловой силы) , хотя свое значение сохраняли охота и собирательство. Рас примитивное ткачество. В хозяйственной деятельности была четко выражена половая специализация: мужчины занимались скотоводством, земледелием и металлургией, а женщины - гончарным и ткацким делом.
Это, в свою очередь, привело к изменениям в социальном строе. Уже к концу бронзового века у большинства народов господствовал отцовский род, хотя на Кавказе оставались сильны некоторые элементы матриархата, включая ведение родства по женской линии. Погребения свидетельствую о наличии полового и социального неравенства. В этот же период возникли и первоначальные формы рабства, источником которого служил, вероятно, плен.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Приведите примеры того, как образование соприкасается с другими сферами духовной культуры – религией, моралью, наукой, искусством.
Образованный человек способен размышлять, что такое хорошо, что такое плохо, а также выделять мораль из какого-либо суждения.
Образование способствует развитию интеллекта, тяги к знаниям, а также знакомит человека с некоторыми научными предметами
Образованный человек, как правило, имеет более высокие требования к произведениям искусства, в нем развито эстетическое чувство, он может быть готов к восприятию элитарного искусства.