Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
marim1994361
07.06.2023
В растворе азотной кислоты есть ионы Н+ и NO3-.
2Н+ + 2ē ⇆ Н2 , φ° = 0,00 В
φ = 0,059 ∙ lg[Н+]= 0,059 ∙ lg0,1 = –0,059 В <0,631 В - этот процесс может быть только анодным, т.е. может протекать окисление газообразного водорода, что невозможно в отсутствие водородного электрода (т.е. без поступления потока Н2 на платиновый электрод, опущенный в р-р кислоты).
Поэтому на платиновом эл-де возможно только восстановление NO3-, т.к. азот находится в высшей степени окисления и может только принимать электроны. Т.о. Pt служит катодом, на кот. восст. анионы NO3-, а Ag - анодом, кот. окисл. до катионов Ag+.
Электродные процессы:
На аноде - Ag:
Ag – ē → Ag+ , φ° = +0,799 В
φ = φ° + 0,059/n ∙ lg[Ag+] = 0,799 + 0,059 ∙ lg 0,01 = 0,631 В
на катоде - Pt:
NO3- + 4H+ + 3ē → NO +2H2O , φ° = 0,96 В
при давлении газа 1 атм:
φ=φ° + 0,059/n ∙ lg {[NO3-]∙[H+]^4} = 0,96 + 0,059/3 ∙ lg (0,1∙0,1^4)=0,862 В
ЭДС : Е=φк – φа = 0,862 – 0,631 = 0,231 В
Схема ГЭ:
Ag | AgNO3 (0,01 M) || HNO3 (0,1 M) | NO , Pt
Суммарная реакция:
3Ag + 4HNO3(разб.) → 3AgNO3 + NO↑ + 2H2O
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тонкие и толстые вопросы к стихотворению о красоте человеческих лиц
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.