verav75
?>

В какой период в СССР практиковалось раздельное обучение мальчиков и девочек в школе? Зачем оно было введено? Какие имело последствия? Почему было отменено?

Другие предметы

Ответы

zaseche99
В 1943 году в условиях Великой Отечественной войны раздельное обучение мальчиков и девочек было введено в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Реформа затронула малую часть учащихся, например, для РСФСР число школ с раздельным образованием (мужских и женских школ в общей сложности) не превышало 2 % от их общего количества. По итогам реформа оценивалась как не очень успешная: по сравнению с совместным обучением нет преимуществ в организации педагогического процесса, но есть трудности в воспитательной работе. Было принято решение отменить проведение реформы (по официальной формулировке, учитывались опыт работы школ, пожелания родителей и мнение учителей). Постановление Совета Министров СССР от 1 июля 1954 года восстановило совместное обучение мальчиков и девочек во всех школах с 1954/55 учебного года.
Раздельное обучение — практика обучения, в которой учащиеся мужского и женского пола обучаются не в смешанных, а в раздельных учебных подразделениях, или даже в разных учебных заведениях или учебно-воспитательных учреждениях. Чаще всего речь идёт о среднем образовании и о раздельном обучении мальчиков и девочек — об их обучении в раздельных классах и прежде всего — в разных средних учебных заведениях. Соответственно, при такой системе существуют женские и мужские школы, пансионы или другие учреждения, предназначенные для учащихся только одного пола
kovalenko262
Согласно инструкции Наркомпроса РСФСР каждая мужская или женская школа обязана была иметь отдельное учебное здание, как и дореволюционная классическая гимназия, считавшаяся элитным средним общеобразовательным учебным заведением. Школы с раздельным обучением сталинской эпохи тоже стремились сделать в некотором смысле элитными, образцовыми по сравнению с обычными совместными. Мужские и женские учебные заведения должны были иметь все необходимое военно-учебное, спортивное и лабораторное оборудование. В мужских, учитывая специфику профессиональной ориентации юношей того времени, предполагалось значительно увеличить лабораторные и практические работы по физике, химии, биологии.
Учитывая, что совместное обучение мальчиков и девочек в средних школах создаёт некоторые затруднения в учебно-воспитательной работе с учащимися, что при совместном обучении не могут быть должным образом приняты во внимание особенности физического развития мальчиков и девочек, подготовки тех и других к труду, практической деятельности, военному делу и не обеспечивается требуемая дисциплина учащихся, Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
1. Ввести с 1 сентября 1943 года раздельное обучение мальчиков и девочек в I-X классах всех неполных средних и средних школ областных, краевых городов, столичных центров союзных и автономных республик и крупных промышленных городов, для чего организовать в этих городах отдельные мужские и женские школы (список городов, в которых водится раздельное обучение мальчиков и девочек, прилагается.  
2. Учебную работу в мужских и женских школах в 1943/44 учебном году вести по существующим учебным планам и программам неполных средних и средних школ.
3. Обязать наркомпросы союзных республик закончить к 10 августа 1943 года распределение учебных помещений для мужских и женских школ, а также распределение педагогов и учащихся по этим школам.
4. Возложить на тт. Косыгина и Потёмкина ответственность за проведение в жизнь раздельного обучения мальчиков и девочек во всех неполных средних и средних школах областных, краевых городов, столичных центров союзных и автономных республик и крупных промышленных городов РСФСР, перечисленных в прилагаемом списке, с начала 1943/44 учебного года.
5. Придавая большое государственное значение введению раздельного обучению в школах, Совнарком Союза ССР обязывает облисполкомы, крайисполкомы, Совнаркомы союзных и автономных республик обеспечить проведение в жизнь настоящего постановления, оказать органам народного образования необходимую помощь и представить в Совнарком СССР к 20 августа 1943 года отчёт о проведении подготовительных мероприятий по осуществлению раздельного обучения мальчиков и девочек.

Согласно утвержденной в Наркомате просвещения РСФСР "Инструкции по введению раздельного обучения в школах крупных городов РСФСР" органы управления образованием на местах должны были составить планы мероприятий по введению нового типа обучения и точно разделить контингенты учащихся. В начальных же школах РСФСР обучение оставалось совместным, как это было и в царской России. Планы мероприятий органов управления образованием по проведению школьных преобразований должны были утверждаться местными исполкомами и Совнаркомами автономных республик, после чего отсылаться в Наркомпрос РСФСР. То же было и в других союзных республиках. Однако подавляющее большинство школ с раздельным обучением оказалось именно в РСФСР. При создании мужских и женских школ необходимо было учитывать расстояние от школы до места жительства учащихся, которое не должно было превышать 3 км. Также брались во внимание бытовые, семейные и иные условия жизни школьников и изучаемый в VI-X классах иностранный язык.
diannaevaaa

1)Toshkent metrosi Markaziy Osiyoda yagona metrodir.

2)Kech kuz bõlsa ham, havo ochiq edi.

3)Non eng toyimli, foydali taomdir.

4) Malumotlarni hisobchiga qayta tekshirtirdik.

5)Bemorga man etilgan taomlarni aslo yedirtirmang.

6)Tashkilotchi kechani õz vaqtida boshlattirdi.

7)Qiyin bolsaham, õz vaqtida bitkazdiraman.

8)Uni bu yerga boshqa keltirtirmang.

9)Alisher rastalaridan ildam õtib bordi.

10)Qõraqanga qõsha kõrinar.

11)Hech bir insos dõst va õrtoqlarsiz yashay olmaydi.

12)Atrofimizda sirli va ğaroyib hodisalar bõlib turadi.

13)Zargar yosh va istedotli yit edi.

14)Õzbekiston Respublikasining davlat tili õzbek tilidir.

15)Men bugun onam bilan hiyobonga bordim.

16)Bugun men maktabda yahshi baho oldim.

17)Men musobaqada faol ishtrok etim.

18)Menga musiqa darsi yoqadi.

19)Men darstan song onamga uy ishlarida qarashtim.

20)Biz sinifimiz bilan Amir temur muzeyiga bordik.

Александрович Владимирович

Сегодня мы поговорим о важности планирования деятельности и научимся планировать свое время самостоятельно.

Перед тем, как перейти непосредственно к изучению материала, давайте поговорим в общем, что такое планирование деятельности и почему оно столь ценно?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности.

 

Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

Постановка целей и задач

Составление программы действий

Выявление необходимых ресурсов и их источников

Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них

Инструменты: дневник календарь таблица

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В какой период в СССР практиковалось раздельное обучение мальчиков и девочек в школе? Зачем оно было введено? Какие имело последствия? Почему было отменено?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Катерина Телюкин925
marinanx
gorsimonyan4
russstep
Николаевич-Золотая832
bg1967bg
sarbaevmax
mberberoglu17
kristinmk
tarhan1221
Pona4ka93
kirillreznikov
asyaurkova
Сухроб944
novkatrina