Сравнивая предложенные значения масс, учащиеся замечают, что
к условию задачи не подходят значения масс 15 000 кг, 5 ц и 1 т (в жизни не
встречаются такие тяжелые чемоданы). Большой чемодан может иметь массу
15000 г (или 15 кг), а также 18 кг. Получаем две задачи, которые можно
предложить учащимся решить по вариантам. Если масса чемодана 15 кг, то
ответом задачи будет слово «да», т.к. масса большого и маленького
чемоданов равна 20 кг. Если масса чемодана 18 кг, то ответом задачи будет
слово «нет», т.к. масса большого и маленького чемоданов будет равна 24 кг
Беспалова
04.09.2020
Рассмотрим возможные варианты.
Пусть остался 1-й ящик. Тогда масса гвоздей в остальных ящиках: 7 + 8 + 9 +10 + 11 = 45 (кг). Но 45 не делится на 2. Значит, оставшиеся гвозди нельзя разделить пополам, не вскрывая ящики. Рассуждая аналогично, устанавливаем, что не могут остаться 3-й или 5-й ящики.
Пусть остался 2-й ящик. Тогда в остальных ящиках гвоздей 6 + 8 + 9 + 10 + 11 = 44 (кг). 44 : 2 = 22 (кг). Однако среди чисел 6, 8, 9, 10, 11 нельзя подобрать такие, чтобы их сумма была равна 22. Аналогично устанавливаем, что не может остаться последний ящик.
Таким образом, мы установили, что остаться может
только 4-й ящик. Действительно, масса гвоздей в
остальных:
6 + 7 + 8 + 10 + 11 = 42 (кг).
42 : 2 = 21 (кг);
21 = 10 + 11 = 6 + 7 + 8.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Постройте график линейной функции у = -4х + 8. Найдите: а) координаты точек пересечения графика с осями координат; б) значение у, соответствующее значению х,
решение к задаче приложено к ответу