1.в, 2.а, 3.б, 4.б, 5.в, 6.а, 7.в, 8.б.
ответ:
сентиментальное направление в , или, как его называют, сентиментализм, появившийся в россии в самом конце 18-го века (см. начало сентиментализма в россии), является реакцией и как бы протестом против ложного классицизма. главные представители этого направления в россии – карамзин и дмитриев. сентиментализм появился в европе, как противовес французскому философскому рационализму (вольтер). зарождается сентиментальное направление в , затем распространяется в германии, франции и проникает в россию.
в противовес ложно-классической школе авторы этого направления выбирают сюжеты из обыкновенной, будничной жизни, героями – людей простых, среднего или низшего сословия. интерес сентиментальных произведений заключается не в описании событий или деяний героев, а в психологическом анализе переживаний и чувств обычного человека в обстановке повседневной жизни. авторы задавались целью разжалобить читателя, показывая глубокие и трогательные переживания простых, незаметных людей, привлекая внимание на их грустную, часто драматическую судьбу.
в сентиментализм выражается главным образом в форме чувствительных романов, сентиментальных путешествий и так называемых мещанских драм; в поэзии, – в элегиях. первым автором сентиментальных романов был писатель ричардсон. его романами, «чарльз грандисон», «кларисса гарлоу» зачитывалась пушкинская татьяна. в этих романах выведены типы простых, чувствительных героев и героинь и рядом с ними яркие типы злодеев, оттеняющих их добродетель. недостаток этих романов – их необыкновенная растянутость; в романе «кларисса гарлоу» – 4.000 страниц! (полное название этого произведения в переводе: «достопримечательная жизнь девицы клариссы гарлов, истинная повесть»). в первым автором так называемых сентиментальных путешествий был стерн. он написал. «сентиментальное путешествие по франции и италии»; в этом произведении внимание обращается главным образом на переживания и чувства героя в связи с местами, по которым он проезжает. в россии карамзин написал свои «письма путешественника» под влиянием стерна.
сентиментальные мещанские драмы, прозванные «слезными комедиями» (comedies larmoyantes), появившиеся тоже сперва в , распространились в германии и франции и появились в переводах в россии. еще в начале царствования екатерины великой в москве была поставлена пьеса бомарше «евгений», в переводе пушникова. сумароков, убежденный сторонник ложно-классицизма, негодовал на постановку этой «слезной комедии» и искал сочувствия и поддержки вольтера.
в поэзии сентиментализм выразился главным образом в элегиях. это – лирические стихотворения и размышления, чаще всего грустные. «чувствительность», грусть, меланхолия, – вот главные отличительные черты сентиментальных элегий. авторы элегий часто описывали ночь, лунный свет, кладбище, – все, что могло создать таинственную, мечтательную атмосферу, соответствовавшую их чувствам. в одним из самых известных поэтов сентиментализма был грей, написавший «сельское кладбище», которое впоследствии так удачно было переведено жуковским.
главным представителем сентиментализма был карамзин. в духе этого направления им написаны «письма путешественника», «бедная лиза» (см. краткое содержание и полный текст) и другие повести.
надо заметить, что всякая художественная и «школа» ярче всего выражает свои характерные особенности в произведениях «учеников-подражателей», так как крупные художники, родоначальники «школы», начинатели «направления», всегда разнообразнее и шире своих учеников. карамзин не был исключительно «сентименталистом», – даже в ранних своих произведениях, «разуму» он отводил почетное место; кроме того, у него есть следы и будущего романтизма («остров борнгольм») и неоклассицизма («афинская жизнь»). между тем, многочисленные ученики его не заметили этой ширины карамзинского творчества и довели до смешной крайности исключительно его «чувствительность». тем самым они подчеркнули недостатки сентиментализма и это направление к постепенному исчезновению.
из учеников карамзина наиболее известны – в. в. измайлов, а. е. измайлов, кн. п. и. шаликов, п. ю. львов. в. измайлов написал в подражание «письмам путешественника» карамзина – «путешествие в полуденную россию». а. измайлов сочинил повесть «бедная маша» и роман «евгений, или пагубные следствия духовного воспитания и сообщества». впрочем, это талантливое произведение отличается таким реализмом, что его можно причислить и к «реалистическому» направлению этой эпохи. князь шаликов был самым типичным сентименталистом: он писал и чувствительные стихи (сборник «плод свободных чувствований»), и повести (два «путешествия в малороссию», «путешествие в кронштадт»), отличающиеся крайней чувствительностью. л. львов был более талантливым романистом, – от него осталось несколько повестей: «российская памела», «роза и любим», «александр и юлия».
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Read the text, then choose the best word (А, В, С or D) for each gap (1-7 In 1666, London was a city just waiting to burn. Narrow streets were overcrowded with
2 B (too)
3 D (dearly)
4 C (Over)
5 C (strong)
6 D (along)
7 C (point)
В 1666 Лондон был городом, только и ждущим, чтобы сгореть. Узкие улицы были) переполнены(overcrowded) зданиями. Открытые огни и свечи горели внутри домов и предприятий. Долгое, жаркое лето только 1)что 1) закончилось, и построенный из леса город был абсолютно сухим(done dry). Вечером в субботу, 1-ого сентября, Томас Фэринор, пекарь короля Чарльза II, лег спать, не погасив(putting out) должным образом огонь в одной из своих духовок. Спустя некоторое время после 1:00 в воскресенье утром, искра(spark) от тлеющих угольков(embers) разожгла солому на полу пекарни. Огонь быстро охватил(engulfed) дом в Паддинг-Лейн. Соседи попытались потушить огонь, но пламя было 2) сильным. Огонь начал распространяться.
В 4:00 разбудили мэра Лондона сэра Томаса Блудуорта. Ему советовали разрушить соседние здания, поскольку это остановит распространение огня, но мэр отказался давать приказ. Он 3) дорого заплатил за это решение. Ранним утром триста домов были в огне(on fire), а ветры с востока были причиной распространения огня с пугающей скоростью.
4) В течение следующих трех дней и ночей, огонь бушевал бесконтрольно. Тем не менее, только вечером в среду, 5 сентября, когда 5) сильные ветры, наконец, утихли, огонь был взят под контроль.
Когда огонь был полностью погашен(extinguished) в четверг, 6-ого сентября, пять шестых центра города было разрушено. Более 13000 домов, 87 церквей и 4 моста, 6) а также многие важные здания, такие как собор Святого Павла, исчезли. Удивительно, однако, считается, что менее десяти человек погибли при пожаре!
Если вы посетите Лондон сегодня, вы можете увидеть высокую колонну(column) - названную Памятником – посвящённую(commemorating) Великому Пожару. Она достигает 220 футов в высоту - расстояние от ее местоположения до территории пекарни Томаса Фэринора - поэтому, если она упадёт в правильном направлении, то 7) укажет точное место, где начался пожар!