Староческуль-Станиславовна
?>

Почему межвидовые растительные гибриды в основном стерильны? Каким методом Г.Д. Карпеченко преодолел стерильность межвидового капустно-редечного гибрида?

Другие предметы

Ответы

yfetyukov2
1) в межвидовом гибриде отсутствуют пары гомологичных хромосом, что нарушает процесс мейоза и приводит к стерильности получаемых гибридов; 2) Г.Д. Карпеченко преодолел стерильность капустно-редечного гибрида методом полиплоидии
priexali

Что там есть, и зачем идти?

Не все знают, что в самом центре Алматы находится уникальный музей народных инструментов, один из пяти подобных в мире. Уникален он не только для Казахстана, но для всей Центральной Азии. В стенах музея имени Ыхласа хранится внушительная коллекция экспонатов – от древних инструментов кочевых племён до новых, созданных молодыми казахстанскими мастерами.

Архитектура и история здания

Расположен музей между Парком имени 28 гвардейцев-панфиловцев и Домом армии Республики Казахстан (бывший Дом офицеров). Первоначально здание предназначалось для клуба офицерского состава, музеем оно стало только в 1983 году, когда Республиканскому музею народных музыкальных инструментов Казахской ССР пришлось искать помещение побольше. До музея помещение использовалось в качестве клуба для офицерского состава, здесь проводились приёмы и встречи, когда-то в здании даже был кинотеатр "Красная звезда".Само здание – пример старорусского деревянного зодчества с использованием "ропетовского стиля". Построено оно было по проекту архитектора Андрея Зенкова в одно время со строительством Вознесенского собора – в 1908 году. В 1979 году в деревянную резьбу были добавлены казахские национальные узоры: "ағаш" (дерево), "шынжара" (бегущие волны), "үзілмес" (вьющийся стебель), "өткізбе" (роговидный завиток). Сейчас здание входит в список памятников истории и культуры, охраняемых государством.

В 1990 году название музея изменили – дали ему имя народного композитора-кюйши, одного из основоположников школы кобыза и известного казахского музыканта XIX-XX веков – Ыхласа Дукенулы.

Экспозиция

Всего в фонде музея насчитывается 1264 экспоната, из них в экспозиционных залах выставлены 350. Значительная часть инструментов (домбры, кобызы, кепшики (кепшік), дангыра (даңғыра) были переданы из Центрального государственного музея Казахстана и областных музеев. Часть инструментов в экспозиции была найдена во время археологических раскопок и научных работ по воссозданию древних инструментов по этнографическим документам. Некоторые инструменты были подарены музею простыми гражданами и посольствами.

Всего в музее семь залов, пять из них посвящены казахским инструментам: зал народной музыки, зал духовых и ударно-шумовых инструментов, зал мемориальных музыкальных инструментов, зал кобыза, зал мастеров-изготовителей, зал музыкальных инструментов тюркоязычных стран и зал инструментов народов мираПервый зал – "Вводный" – место для знакомства с казахскими инструментами. Здесь хранятся одни из самых древних инструментов – кобыз (қобыз), керней – духовой инструмент, которым пользовались в военные целях, для оповещения армии об атаке, духовой инструмент из глины – уулдек, шаманский жезл, один из главных атрибутов ритуальных танцев – асатяк (асатаяқ) и огромный барабан – дабыл. Кроме инструментов здесь можно увидеть петроглиф на камне с изображением танцоров и домбры "Таңбалы тас", который нашли в 1983 году в Жезказганской области. Весит этот камень с рисунком пять тонн и относится к периоду палеолита – 3-4 тысячелетие до н.э. Ещё один интересный экспонат в зале – "Бақсы тас" – "шаманский камень" (6-8 века), найденный Алькеем Магуланом.

"Зал кобыза". С кобызом связано много легенд: кто-то говорил, что инструмент мог связывать живой мир с миром умерших и духов, кто-то использовал инструмент для того, чтобы передать эмоции, в частности, печаль и боль. В экспозиции музея есть примеры как кыл-кобызов (қылқобыз), так и наркобызов. Кыл-кобыз по размеру меньше, чем наркобыз, используется инструмент для исполнения лирических произведений. Самый старый кобыз – наркобыз баксы Жараса 16 века – представлен в музее в оригинальном состоянии. Баксы Жарас был не только кобызистом, но и шаманом-целителем. После его смерти инструмент передавали друг другу его потомки. Также в музее можно увидеть кобызы таких баксы, как Мекенбая Койбагарулы, Зерегуля и кюйши-кобызистов – Жаппаса Каламбаева, Даулета Мыктыбаева, Аукена Байбусынова и др.

Отдельный зал посвящён домбре. Здесь хранятся 25 инструментов, которые когда-то принадлежали Курмангазы Сагырбайулы, Акану Сери, Абаю Кунанбаеву, Жамбылу Жабаеву, Шакариму Кудайбердиеву, Дине Нурпеисовой, Нартаю Бекежанову, Ахмету Байтурсынову и Биржан-сала. В зале мастеров-изготовителей можно увидеть, как выглядел жетиген (жетіген) в оригинальном дизайне (с семью струнами), древние уулдеки, саз-сырнаи, шанкобызы (шаңқобыз) и разновидности шаманских асатаяков. Практически с каждым народным инструментом связаны легенды и мифы – все их можно узнать во время экскурсии.

Anton661

Музыкалық мұра. Ұлы ақын, ағартушы Абай музыкалық саласында да айта қалғандай мұра қалдырды. Өзінің асыл өлеңдерін, қара сөздерін қағазға түсіріп, кейінгі ұрпаққа жазып қалдырса, музыкалық жөнінде оның мұндай мүмкіншілігі болмады. Өйткені, Абай өмір сүрген көзеңде қазақта музыканың жазба мәдениеті жоқ еді, халықтық музыка ауыз дәстүрлік қалыпта еді. Сондықтан Абай әндері де қазақтың басқа халықтық ән-күйлері сияқты, ауыздан-ауызға, заманнан заманға ауыса отырып жетті. Музыка саласында жазба мәдениеттің болмауына қарамастан, Абай әндерінің бізге толық жеткен себебі - олардың халықтың жүрегінде сақталуға сапасы сай келетін шығармалар болғандығында, халық санасынан өшпес орын алғандығында. Абай әндерінің өзгешелігі - мелодиялық, ырғақтық жақтарындағы жаңалықтарында, идеялық мазмұнының ашықтығында. Бұл өзгешелік алғашқы көзде тыңдағандардың бәріне бірдей тұсінікті бола қоймады, болмақшы да емес еді. Мәдениеттің дамуына кедергі болатын феодалдық жағдайда кейбіреулер үшін ол әндердің жаңа тілдері қазақтың халықтық ән дәстүрінен шығып кеткендік болып көрінуі де мүмкін еді. Бірақ жаңа, прогресшіл мәдениет күрескері болған Абай өз бетінен қайтқан жоқ. Сейтіп, Абай әндері алғашқыда оның өз айналасына - ауыл- аймағына, кейін жалпы қазақарасына тарай бастады. Абай әндері халықтық негізден нәр алғандықтан, халық әндерімен тамырласып жатқандықтан, нотаның жоқ кезінде-ақ, ауыздан ауызға көше отырып, қалың бұқараның игілігіне айналды. Бұған бұрын-соңды халықтың музыкалық салтында болмаған жаңа өткір тілмен өлең тексіне құрылуы да себеп болды.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему межвидовые растительные гибриды в основном стерильны? Каким методом Г.Д. Карпеченко преодолел стерильность межвидового капустно-редечного гибрида?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

af-rc7893
Волков1968
Stroeva19651938
makovei78
Анна егорович526
Сергей_Евгеньевич1255
Самохвалова-Геннадьевна
sergeyshuvalov
Борисовна_Кашутина
AleksandraRuslan504
Bondarev_Ayupova795
zolotayaoxana1982
Leonidovich_Elena771
Mikhail1369
родичева1812