При занятиях с женщинами необходимо учесть, что они обладают меньшим ростом и весом (при большом весе жироотложений), большей длиной туловища по отношению к росту; у них короче руки и ноги, плечи уже, таз шире, чем у мужчин. Меньше развита мускулатура и более слабый связочный аппарат. В целом двигательный аппарат женщин меньше при к выполнению напряженных спортивных упражнений. Сердце женщины также отличается несколько меньшим объемом, средняя частота пульса — 72—78 уд/мин (у мужчин 66—70 уд/мин); глубина дыхания меньше, дыхание чаще, чем у мужчин. Емкость легких в среднем на 1000 см^3 меньше. Но вместе с тем приспособляемость женского организма к трудным условиям и его адаптационные возможности не хуже, а иногда и лучше, чем у мужского.
Необходимо учитывать и месячный менструальный цикл, который продолжается 2—4 дня. В это время могут появиться недомогание, легкие боли, небольшая возбужденность сердечно-сосудистой системы при повышенном основном обмене, некоторое повышение мышечной силы. Одновременно могут ухудшаться внимание, выносливость. Обычно женщины, как правило, не желают вносить какие-либо изменения в свои планы тренировок и даже в период менструального цикла добиваются высоких результатов на соревнованиях. Однако допускать этого тренер не имеет права. Нагрузка должна быть изменена, и выступлений в соревнованиях допускать не следует. Во время менструального цикла можно давать упражнения для развития рук и легкие непродолжительные прогулки по слабопересеченной местности.
Гимнастика — спорт, а также часть физической культуры, делится на художественную, спортивную, командную, аэробную, эстетическую и акробатическую гимнастику. Для оздоровления выполняют упражнения утренней гимнастики, проводят физкультминутки в школах на переменах, элементы этого вида спорта включены в физкультурную программу, также иногда гимнастические упражнения проводят для лечения разных болезней в ходе занятий лечебной физкультурой.Вырабатывает выносливость, координацию, тренирует равновесие, силу, гибкость, дает навыки исполнения сложных упражнений.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задай вопрос друзьям, родителям, знакомым: ходят ли они в библиотеку? Данные своего опроса помести в таблицу. Уточни общее количество человек, с которыми ты беседовал.
2) Чем тебе помогает библиотека?
3) Читаешь ли ты книги в читальном зале библиотеки?
4) Можешь ли сам найти нужную книгу в библиотеке по каталогу или обращаешься за помощью к работникам библиотеки?