Календарем принято называть определенную систему счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни). Само же слово календарь произошло от латинских слов "caleo" - провозглашать и "calendarium" - долговая книга. Первое напоминает о том, что в древнем Риме начало каждого месяца провозглашалось особо, второе - что первого числа месяца там было принято уплачивать проценты по долгам.
В том, что время течет, мы убеждаемся, наблюдая движение, развитие окружающих нас материальных тел. Измерять же промежутки времени оказалось возможным, сопоставляя их с явлениями, которые повторяются периодически. Таких периодических явлений в окружающем нас мире находится несколько. Это прежде всего смена дня и ночи, которая дала людям естественную единицу времени - сутки, затем смена фаз Луны, происходящая на протяжении так называемого синодического месяца ( от греческого "синодос" - сближение; имелось в виду ежемесячное сближение Луны и Солнца на небе, при этом иногда Луна находит на Солнце на небе - происходит солнечное затмение ) и, наконец, смена времен года и соответствующая ей единица счета - тропический год ( от греческого "тропос" - поворот : тропический год - промежуток времени, по истечении которого высота Солнца над горизонтом в полдень, досигнув наибольшей величины, снова уменьшается ).
Трудности, возникающие при разработке календаря, обусловлены тем, что продолжительность суток, синоди-ческого месяца и тропического года несоизмеримы между собой. Неудивительно поэтому, что в одних местах люди считали время единицами, близкими к продолжительности синодического месяца, принимая в году определенное ( например, двенадцать ) число месяцев и не считаясь с изменением времени года. Так появились лунные календари. Другие измеряли время такими же месяцами, но продолжительность года стремились согласовать с изменениями времен года ( лунно-солнечный календарь ). Наконец третьи за основу счета дней при-нимали смену времен года, а смену фаз Луны вообще не принимали во внимание ( солнечный календарь ).
Объяснение:
Октябрь озвучивает танец Казыбек , Казыбек Келдибекули - казахский народ XVII-XVIII веков, сын одного из трех танцев, видный общественный деятель. Он родился в 1667 году в Сырдарье, сошедший с дедом Bolatkozha, член Каракесек племени Среднего жуза аргын племени . Его прадеды Шаншар абыз, Бюльбюль и его отец Келдибек были известными справедливыми судьями.
Точных данных о месте учебы и воспитания Казыбека нет. Однако фольклор, легенды и танцы ясно показывают, что в свое время он был хорошо образован, хорошо разбирался в фольклоре и традициях, символах, законах родового пути, прогрессивный, справедливый и дальновидный, отважный и отважный. Для справедливости и настойчивости Тауке-хан сделал Казыбек главным танцем Среднего жуза . В период правления Би Аз Тауке Самеке, Абилмамбет и Аблай были одними из ведущих членов ханского совета . [1]
Юность Би и вся его сознательная жизнь совпали с периодом межплеменной розни и борьбы за власть в казахском народе, роста интереса соседних стран и усиления джунгарского нашествия . Согласно народным легендам и сказкам, Тауке Хан впервые будет в гостях в сопровождении посольства во главе с героями знаменитого танца-qoñtayşısı Цеваном Рабданом 14 лет. Перед разгневанным калмыцким ханом, истекавшим кровью из-за меча, казахские танцоры были робкими и серебристыми, а подросток Казыбек кричал: «Голландец, милорд!» он рванул вперед и говорит:
«
Объяснение:
Казахи - это страна, которая разводит скот, страна, где никому не причиняют вреда», - сказал он.
Мы страна, которая надевает конский волос на копье, чтобы процветание не убежало из нашей страны и чтобы враг не вторгся в нашу землю.
Мы страна без врагов, страна без слов.
Страна, сумевшая нашего друга, страна, сумевшая оправдать вкус.
Но гордый хан - это страна, сумевшая растоптать ханскую орду.
Отец не рожден, чтобы быть рабом, мать не рождена, чтобы быть рабом, страна, где нельзя порабощать сына и дочь.
Если вы железо, мы уголь - мы хотели плавить, хотели убить казахско-калмыцкого ребенка.
Мы хотели познакомиться с незнакомцем, а если не хочешь познакомиться, хотели сбежать.
Если вы леопард, я хочу держаться подальше от льва, я хочу держаться за липкий желтый клей.
Если вы заключите сделку, расскажите мне об этом, если нет, скажите, где вы живете! » - он сказал.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Звуко-буквенный разбор слова "день"
д – [д‘] – звук согласный, звонкий парный, мягкий парный;
е – [е] – звук гласный, ударный;
н – [н‘] – звук согласный, звонкий непарный, мягкий парный;
ь – [-].