ответ:
объяснение:
повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего прошлого. в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Read the text and underline the words that you don't understand. See "How to guess the meaning of a new word" in "Learning strategies".
Мы живем в замечательном мире. Тысячи лет Земля поддерживала все формы жизни: человека, животных, птиц, рыб, насекомых и растений.
Но сейчас люди убивают нашу планету.
Многие виды животных и птиц исчезли. Миллионы животных гибнут ежегодно из-за того, что человек загрязнил их естественные дома. К тому же, каждый год люди срубают больше деревьев, строят больше дорог, используют больше земли для фермерства. Из-за этого уменьшаются джунгли, поля и дикие леса.
Воздух загородом, когда-то чистый и свежий, теперь может быть загрязнен деятельностью электростанций и заводов. Сегодня в некоторых из наших рек нет рыбы. В некоторых реках можно увидеть толстую пену, причиной которой являются химические отходы.
По всему миру исчезают леса. Люди вырубают деревья, потому что им нужны лес и бумага или новое место для ферм и домов. Леса величиной с Бельгию уничтожаются каждый год. Это интернациональное бедствие. Даже если сажают новые деревья, проходит много лет, прежде чем они вырастают.
Отправьтесь к морю, и там вы увидите загрязнение вокруг себя. На пляжах много мусора. Часть мусора оставлена людьми, часть — принесена водой.
Загрязнение очень опасно для людей, природы вокруг нас и окружающей среды.
Мы живем среди мусора и отходов, которые создали сами: копоть машин, использованная упаковка и т.д. Люди не только загрязняют окружающую среду. Они загрязняют самих себя сигаретами, алкоголем и неполноценной пищей.
Это одни из самых серьезных проблем, связанных с окружающей средой, которые существуют в мире. И не стоит притворяться, что их нет — они есть. И даже больше: они постоянно становятся еще серьёзнее! Что произойдет, если мы не попытаемся решить эти проблемы? Предсказания ученых по этому вопросу тревожны.