ответ:
объяснение:
вторжению гуннов в европу во второй половине iv в. предшествовал период их концентрации в волго-донском междуречье в области к востоку от танаиса.
одни исследователи датируютгунно-аланскую войну в волго-донском междуречье и степном предкавказье 350-370 гг., другие считают, что она длилась с 360 по 370 гг. и завершилась разгромомаланов-танаитов.
гунны в период их появления на востоке европы не представляли политической целостности. их вторжение было широкой миграцией относительно слабо связанных между собой частей одного этнолингвистического массива.
европейскую гуннов делят на 4 этапа:
нашествие гуннов в степи (370 - 378 гг.); образование и господство гуннского племенного союза в северном причерноморье (378 - 445 гг.); держава аттилы в паннонии (венгрия) (445 - 454 гг.); распад гуннского племенного союза (454 - вторая половина v
около 371 г. гунны под предводительством и при содействии алан "внезапным натиском ворвались в обширные и плодородные земли эрманариха", расположенные между доном и дунаем.
они проникли сюда двумя путями:
переправившись через дон (танаис)и через керченский пролив и крымский полуостров.
гунно-готская война длилась около пяти лет. германарих "долго пытался удержаться твердо и прочно", но, не надеясь на успех в борьбе с гуннами, покончил жизнь самоубийством. готский союз распался, некоторые племена (росомоны) перешли на сторону врага, другие бежали в 376 г. в пределы восточно-римской империи. преследуя их, гунны дошли до дуная и разрушили несколько пограничных римских городов, но не стали продвигаться далее, т.к. следовало навести порядок на вновь покоренных территориях.
в 395 г. гунны устремились двумя потоками на земли римской империи. один прошел через фракию в европу, а другой - через кавказ в малую азию и сирию. вторжение поразило восточные провинции.
гунны "произвели невероятное избиение людей и все наполнили резней и ужасом". весной 396 г. они вернулись в предкавказские степи через дербентский проход.
около 400 г. гунны появились на дунае. они постепенно проникали и на территорию паннонии, которая в это время была занята племенами вандалов и алан. в 406 г. под давлением гуннов последние переправились через рейн.
с 425 г. гунны, стали предпринимать походы на запад и в византию. в 434 г. они осаждали константинополь.
Иван Шишкин родился в купеческой семье в небольшом городе Елабуге Вятской губернии (на территории современного Татарстана). Отец художника, Иван Васильевич, был весьма уважаемым в городе человеком: несколько лет подряд избирался городским главой, провел в Елабуге деревянный водопровод на собственные средства и даже создал первую книгу об истории города.
Будучи человеком разносторонних увлечений, он мечтал дать сыну хорошее образование и в 12 лет отправил его в Первую казанскую гимназию. Однако молодой Шишкин уже тогда интересовался искусством больше, чем точными науками. В гимназии ему было скучно и, не закончив обучение, он вернулся в родительский дом со словами, что чиновником делаться не хочет. Тогда же начали формироваться его взгляды на искусство и призвание художника, которые он сохранил на протяжении всей жизни.
Мать Шишкина, Дарью Александровну, расстраивала не сына к учебе и домашним делам. Она не одобряла его увлечения рисованием и называла это занятие «пачкотней бумаги». Отец хоть и симпатизировал страсти Ивана к прекрасному, также не разделял его отстраненности от жизненных проблем. Шишкину приходилось прятаться от родных и рисовать при свечах по ночам.
Всерьез о профессии художника Шишкин задумался впервые, когда в Елабугу приехали московские живописцы, чтобы расписать иконостас местной церкви. Они и рассказали ему о Московском училище живописи и ваяния — и тогда Шишкин твердо решил следовать за своей мечтой. С трудом, но он уговорил отца позволить ему уехать, и тот отправил художника в Москву, надеясь, что из сына однажды вырастет второй Карл Брюллов.
«Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно, и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант.
Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
В 1860 году Шишкин окончил академию с большой золотой медалью, полученной им также за виды Валаама, и отправился за границу. Он посетил Мюнхен, Цюрих и Женеву, много писал пером, впервые попробовал гравировать «царской водкой». В 1864 году художник переехал в Дюссельдорф, где приступил к работе над «Видом в окрестностях Дюссельдорфа». Этот пейзаж, наполненный воздухом и светом, принес ему звание академика.
После шести лет заграничных путешествий Шишкин вернулся в Россию. Первое время он жил в Петербурге, где встречался со старыми товарищами по академии, которые организовали к тому моменту Санкт-Петербургскую артель художников (позднее — Товарищество передвижных художественных выставок). По воспоминаниям Александры Комаровой, племянницы живописца, сам он в артели никогда не состоял, но постоянно бывал на творческих пятницах своих друзей и принимал в их делах самое живое участие.
В 1868 году Шишкин впервые женился. Его супругой стала сестра друга, пейзажиста Федора Васильева — Евгения. Художник любил ее и родившихся в браке детей, не мог надолго уезжать от них, так как считал, что без него дома обязательно произойдет что-то ужасное. Шишкин превратился в нежного отца, чуткого мужа и радушного хозяина, в доме которого постоянно гостили приятели.
«Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Художники вместе путешествовали по России в поисках новой натуры, Крамской наблюдал за успехами Шишкина и восхищался тем, как его друг и коллега был внимателен к природе в самых разных ее состояниях, как точно и тонко он передавал цвет. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пусть во второй цистерне было х т бензина, тогда в первой было 1, 7х т.
2,7х = 27
х = 10 т