Корнеплодович1930
?>

Вспомни, почему на гербе города Ярославля изображён медведь с секирой

Другие предметы

Ответы

ooomedray4
На гербе города Ярославля изображен медведь. Его появление там связано с легендой. Русский князь Ярослав Мудрый шел с дружиной обозревая свои земли.. Князь отстал от дружины как вдруг из оврага появилась медведица и бросилась на него- Не растерявшись, Ярослав успел ударить ее топором. В память об этом случае Ярослав построил на месте происшествия церковь. А вскоре на том же самом месте заложил новый город - Ярославль, символом которого стал медведь.
svetasvetlana429

государственные награды республики татарстан

государственные награды республики татарстан являются высшим выражением государственного и общественного признания достижений награжденных за их значительный вклад в государственное, , социальное, научное и культурное развитие республики татарстан, заслуги в укреплении законности, охране здоровья и жизни, защите прав и свобод граждан, воспитании, развитии спорта, за активную благотворительную деятельность и иные заслуги перед республикой татарстан и ее многонациональным народом.

лицам, удостоенным почетных званий «народный артист республики татарстан»; «народный писатель республики татарстан»; «народный поэт республики татарстан»; «народный учитель республики татарстан»; «народный художник республики татарстан», вручается соответствующий нагрудный знак.

биография мусы джалиля

муса джалиль (муса мустафович залилов)(1906 – 1944) – поэт, герой советского союза.

родился муса джалиль 2 февраля 1906 года в деревне мустафино оренбургской области в татарской семье. образование в биографии мусы джалиля было получено в медресе (мусульманское учебное заведение) «хусаиния» в оренбурге. джалиль с 1919 года является членом комсомола. образование муса продолжил в мгу, где учился на отделении. после окончания университета работал редактором журналов для детей.

впервые произведение джалиля было напечатано в 1919 году, а первый его сборник опубликовали в 1925 («мы идем»). спустя 10 лет было издано еще два сборника поэта: «орденоносные миллионы», «стихи и поэмы».также муса джалиль в своей биографии был секретарем союза писателей.

в 1941 году ушел на фронт, где не только воевал, а еще был военным корреспондентом. после попадания в плен в 1942 году, находился в концлагере шпандау. там организовал подпольную организацию, которая пленным совершать побег. в лагере в биографии мусы джалиля все же находилось место для творчества. там он написал целую серию стихотворений. за работу в подпольной группе был казнен в берлине 25 августа 1944 года. в 1956 году писателя и активиста назвали героем советского союза.

Plamia7917

ответ:

сред­ний каменный век (мезолит) охватывает период 12—5 тысячелетий до н.э. в  казахстане памятни­ков эпохи мезолита обнаружено немного. в конце палеолита и в начале мезолита произош­ли значительные природно-климатические изменения. ранее покрывавший поверхность земли лед наконец- то растаял. под влиянием солнца начали формиро­ваться растения и животные современного типа. в эпоху мезолита одной из главных особеннос­тей стало появление микролитов - мелких камен­ных орудий труда  первобытного человека, которые  имели длину 1-2 сантиметра. в основном микро­литы - это тонкие каменные пластины, служив­шие наконечниками стрел и вкладными лезвиями в костяных, деревянных или роговых орудиях эпо­хи мезолита. еще одной особенностью мезолита является изобретение  лука  и  стрел.  лук позволил людям охотиться на мелкую дичь с дальнего расстояния. по сравнению с копьем лук повысил знание охоты в жизни родовой общины. охота пре­вратилась в основное занятие древних людей, так как в эпоху мезолита, исчезли такие крупные жи­вотные, как мамонт,шерстистый носорог, а также крупные стадные животные. раньше их было легко добыть, загнав в ямы и загоны. теперь следо­вало научиться охотиться на осторожных и ловких, в основном одиночных животных, таких как олень, кабан. лук же позволил людям охотиться на мел­кую дичь.

в эпоху мезолита люди не жили подолгу в од­ном месте. они вынуждены были менять места сво­его обитания, следуя за мигрировавшими живот­ными, которые постоянно искали богатые травами пастбища. мезолитические охотники жили по бе­регам рек  иртыш,  есиль  (ишим),  тобол,торгай, жайык (урал). в казахстане известны более  20 мезолитических стоянок.  ввиду того, что мезолитические охотники не жили подолгу на одном месте, их жилища тоже не были постоянными. они сооружали себе жилища из вкопанных в землю жердей, покрыв их шкурами животных. основания таких жилищ глубоко вкапы­вались в землю, а площадь их  составляла 40-60 квад­ратных метров. остатки подобного жилища были обнаружены на берегу реки есиль (ишим).  в 8 тысячелетии до н.э. на всей территории ка­захстана установился благоприятный климат. резкое потепление не требовало теперь, как ранее, строитель­ства теплых жилищ. ученые считают, что в самом конце мезолита  первобытными людьми  начался про­цесс    диких животных и окультури­вания некоторых растений.  в эпоху мезолита окрепла родовая общи­на.  роды постепенно объединялись в племена. воз­никлоразделение труда  между мужчинами и жен­щинами. теперь мужчины охотились на зверей, а женщины занимались собирательством. в общине все члены рода были равноправны. обязанности распределялись в зависимости от возраста членов общины. в роду четко делились по возрастному признаку на взрослых, стариков и детей. старики были хранителями традиций, обычаев, мудрыми наставниками. взрослые добывали пропитание, строили жилища, охраняли род от внешних вра­гов. дети получали по потребности пищу и одеж­ду, однако не могли участвовать в общественной жизни общины. переход детей в сообщество взрос­лых осуществлялся при специальных об­рядов -  инициации.  мальчики испытывались в охоте, в натягивании лука, меткости стрельбы из него, а девочки - в ведении хозяйства, в приготовлении пищи. обычно к таким испыта­ниям дети подготавливались с малых лет.

возникновение земледелия и скотоводства.  около 10 тысяч лет назад люди стали заниматься  земледелием.  ученые считают, что первоначально земледелие было занятием женщин. в то время, когда мужчины охотились, женщины были заня­ть: сбором дикорастущих растений, их плодов и кореньев. возможно, однажды они заметили, что упавшее на землю семя дало на следующее лето исходы, а затем и плоды. развитие собирательства к возникновению примитивного земледе­лия. люди стали высевать дикие растения. древние люди обрабатывали землю палкой-  копалкой. затем была придумана  мотыга  с каменным основанием. также люди изобрели простей­ший серп и зернотерку из камня. постепенно на­учились сортировать различные виды растений. выбирая лучшие семена и создавая для растений благоприятные условия (поливая их), стали получать хорошие урожаи. обработка земли мотыгой требо­вала большого труда, тем не менее земледелие при­носило постоянные урожаи и обеспечивало людей пропитанием. из занятия охотой возникло  скотоводство.представьте, что охотники поймали на охоте малень­ких козлят и ягнят! их было жалко убивать. люди стали строить специальные загоны для них, где они содержались и подрастали. таким образом были при­ручены овца, коза, корова, свинья, лошадь. возле поселений древних людей всегда обита­ли дикие собаки, питавшиеся отбросами и остат­ками пищи людей. при приближении к поселению диких зверей они воем и лаем лю­дей. человек приручил собаку. она стала незаме­нимым древнего человека при охоте.  собакибыстро находили зверя и способствовали удачной охоте.  люди  вкладывали много труда и терпения для    и выращивания при­рученных животных.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вспомни, почему на гербе города Ярославля изображён медведь с секирой
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

konss2
Светлана константин
Можарова14
optikmir
yulialoveinthelow2010
info2
angelinaugan119
keykov35
КутузоваМартенюк
academycoffee243
Volkovapavel
Нозадзе_Новиков392
Leonidovich_Elena771
Sonyamaslo6
filippovev1