Природа состоит из отдельных компонентов, возникших и существующих независимо от человека. Это почва, воздух, вода, растительность, животный мир и др. В процессе взаимодействия всех этих компонентов появляются природные комплексы. Самым большим является географическая оболочка. Изменение любого компонента неминуемо приводит к изменению природного комплекса в целом.
Как часть природы, человек всегда взаимодействует со всеми её компонентами. В далёком он полностью зависел от природы. С развитием земледелия и скотоводства взаимосвязи человека и природы приобрели новое содержание. Засухи и наводнения уничтожали урожаи, приводили к гибели скота. И человек вынужден был принимать меры по их защите от стихийных бедствий, пытаясь усовершенствовать природу. Он начал строить дамбы, оросительные каналы, вырубать леса, осушать болота. Постепенно, с ростом населения, развитием науки и техники влияние человека на природу приобретает огромные масштабы.
Современный человек использует всё больше природных богатств. Он научился преодолевать огромные расстояния на самолётах и поездах, превозмогать земное притяжение и достиг космоса. Однако природа остаётся единственным и неизменным источником всех богатств, нужных человеку для существования. А чтобы жить, он должен дышать, есть, пить. Человеку в сутки требуется 2 л воды, 2 кг еды и почти 25 кг воздуха. Для его жизни необходимы определённые условия и температура окружающей среды. Речь идёт о совокупности всех тел, сил и явлений природы, окружающих человека, с которыми он непосредственно взаимодействует. Таким образом, для нормального существования человеческого общества необходимы полезные ископаемые и источники энергии, плодородные почвы, водоёмы, леса и другие природные богатства. Наличие этих условий определяет деятельность человека и его расселение на планете.
Відповідь:
Пояснення:1.
Стоя ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая — вниз. Смена положения рук на каждый счет, увеличивая постепенно скорость. Голову не опускать, локоть движется около головы, руки не напряжены. Выполнять 8—12 раз, дозировку увеличивать от урока к уроку, темп регулировать голосом.
2. То же, в движении по кругу на каждый шаг, добавляя движение грудью вперед. Выполнять под команду 10—16 раз, увеличивая темп.
3. И. п. то же, что и в упражнении 1. Имитация кроля на груди, стоя на месте и в движении по кругу. Выполнять под команду от 12 до 18 раз, постепенно увеличивая темп.
4. И. п.— вис стоя согнувшись лицом к гимнастической стенке. 1—2 — прогнуться с акцентом на грудной отдел позвоночника (рис. 1). 3—4 — и. п. Выполнять 6—10 раз, вначале самостоятельно в медленном темпе, затем под команду в среднем темпе. Дозировку увеличивать постепенно.
5. Сидя спиной вплотную к гимнастической стенке, взявшись за рейку двумя руками чуть выше головы, ноги полусогнуты. 1—2 — подняться вверх-вперед, прогибаясь в позвоночнике, до полного выпрямления ног и рук (рис. 2). Выполнять 6—12 раз, увеличивая дозировку на последующих уроках. Вначале на 2 счета медленно, затем на 1 счет вторую половину задания.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Приведите примеры организмов - обитателей соленых и пресных вод.
Обитатели соленых вод: дельфины, киты, осьминоги, кальмары.