"Слово о полку Игореве" — шедевр древней литературы, произведение, проникнутое нежной и сильной любовью к родине, было открыто в начале 90-х годов XVIII века. Рукописный список "Слова" был найден известным любителем и собирателем русских древностей графом А.И. Мусиным-Пушкиным в сборнике, поступившем из Ярославля, из Ярославского монастыря. Граф заинтересовался находкой и принялся изучать текст. Он показал рукопись своим друзьям — директору Московского архива Коллегии иностранных дел, историку Н.Н. Бантыш-Каменскому и его А.Ф. Малиновскому. В качестве консультанта был привлечен известный историк и писатель Н.М. Карамзин. По совету Карамзина и Малиновского Мусин-Пушкин решил опубликовать текст. В 1800 году "Слово" было издано. Это стало большим событием в литературной и культурной жизни русского общества начала XIX века. Сразу же началось интенсивное изучение и освоение памятника. Рукопись "Слова" вскоре погибла во время московского пожара 1812 года вместе со всем собранием рукописей Мусина-Пушкина и его библиотекой.
"Слово о полку Игореве" посвящено походу князя Игоря Святославича Новгород-Северского, предпринятому им в 1185 году против половцев.
Историческая основа событий такова. В 1184 году к юго-восточной границе Русской земли подступила большая орда половцев. Навстречу им вышел великий князь киевский Святослав Всеволодович. На реке Ореле, левом притоке Днепра, Святослав неожиданно напал на половцев, нанес им тяжелое поражение и взял в плен половецкого хана Кобяка с сыновьями. Игорь же не смог в это время присоединиться к Святославу. Он тяжело переживал свою неудачу: ему не удалось участвовать в победе, не удалось доказать своей преданности союзу русских князей. Вот почему в следующем, 1185, году он, "не сдержав юности", двинулся в поход против половцев. Окрыленный победой Святослава, он ставит себе безумно смелую задачу — собственными силами "поискать" старую Тмутаракань, когда-то подвластную его деду Олегу "Гореславичу". Он решается дойти до берегов Черного моря, уже почти сто лет закрытого для Руси половцами. Высокое чувство воинской чести, раскаяние в своей прежней политике, преданность новой — общерусской — все это двигало им в походе. В этом черты особого трагизма похода Игоря. Подробности похода Игоря освещены в древнерусских летописях.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Совокупности показателей судебной статистики судов общей юрисдикцииНУЖНО НЕ ОЧЕНЬ ПОДРОБНО, САМУЮ СУТЬ
При Петре Великом в России было несколько общин католиков. Они были в основном европейцами, и жили в Санкт-Петербурге.
Эти люди часто занимали высокие посты. Примеры католиков в России – Растелли, Трезини. Они были архитекторами, и их деятельность была очень высоко оценена царем. Хотя католики и были меньшинством – они составляли меньше 1 процента популяции России, они часто попадали на высокопоставленные должности, как в армии, так и в других областях. Они имели довольно большое влияние и в духовной жизни, и были нередки случаи, когда католик мог попасть на важную должность в православной церкви. Но их было существенно меньше, чем протестантов.
Так, при Петре Великом, как и при всех последующих правителях, в Россию приглашали чаще всего протестантов. Им гарантировали, что никто не будет мешать им исповедовать свою религию (хотя были найдены указы, представлявшие протестантов еретиками). И католикам, и протестантам запрещалось навязывать свою веру православным. Больше всего в Россию приезжало немцев – они были именно протестантами. Им дозволялись браки с православными, если они обязывались воспитывать детей в православии.